Mascotte
Торговая марка Mascotte (в переводе с фр. «талисман») зарегистрирована в 2000 году в Москве (Россия). До открытия первого фирменного магазина в 2004 году в Москве компания продавала обувь в мультибрендовых бутиках.
С 2006 года основным инструментом стратегии развития компании стал франчайзинг, что способствовало распространению сети Mascotte в России. В
2012-м Mascotte открыл первые фирменные магазины за пределами России — в Австралии и Великобритании. В этом же году компания начала сотрудничество с дизайнерами колледжа Central Saint Martins (Великобритания).В 2010 году у компании появился
интернет-магазин , в2013-м — мобильное приложение.В 2014 году бренд был приобретен компанией Markenmanagement MS Gmbh (Австрия). В
2016-м холдинг Zenden Group выкупил компанию, включая торговую марку Mascotte, 48 собственных и 36 франчайзинговых магазинов. По словам Андрея Павлова*, в 2016 году выручка Mascotte составила около 3 млрд рублей.Ежегодно Mascotte, помимо сезонных коллекций обуви, выпускает дополнительные рождественские и круизные линейки обуви и аксессуаров, куда входят головные уборы, шарфы, перчатки, ремни и очки и др.
С 2023 года бренд начал выпуск женской и мужской одежды, запустил детскую линию обуви Mascotte Junior и отдельный
стритвир-бренд Lite. В течение года компания открыла 8 торговых точек в концепции, где применяется новый подход к зонированию, учитывающий более широкий ассортимент.По данным компании, сеть магазинов Mascotte к началу 2024 года насчитывала около 30 салонов в крупных городах России.
Выручка Mascotte в 2022 году, по информации «РБК Компании» составила 2,97 млрд рублей, прибыль — около 467,4 млн рублей.
* Включен в реестр иностранных агентов по решению Минюста России от 16.08.2024