Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

В Санкт-Петербурге прогнозируется рекордный ввод ТЦ

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Аналитики IBC Real Estate прогнозируют по итогам 2025 года увеличение объема качественной торговой недвижимости в Санкт-Петербурге на 136 тыс. кв. метров. В случае ввода всех запланированных объектов этот показатель станет рекордным с 2013-го, когда в городе было введено свыше 205 тыс. кв. метров.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

К открытию в текущем году готовятся такие торговые центры, как: Hollywood (GLA — 60 тыс. кв. метров), Nebo в Мурино (GLA — 25,7 тыс. кв. метров), 2 объекта от Kronung — Новогорелово (GLA — 11,8 тыс. кв. метров) и «Солнечный» (GLA — 3,8 тыс. кв. метров), а также вторая очередь «Экопарка» в Мурино (GLA — 5 тыс. кв. метров). В конце марта 2025 года в Санкт-Петербурге начал частичную работу Парк Молл (GLA — 32 тыс. кв. метров) в ЖК «Лондон Парк»

Стоит отметить, что запуск новых ТЦ в Северной столице приходится, как правило, на вторую половину года. «Парк Молл» стал первым качественным ТЦ с 2014 года, открытие которого состоялось в I квартале года. В 2024-м в Санкт-Петербурге не открылось ни одного качественного ТЦ. Ввод всех запланированных объектов суммарной арендопригодной площадью более 70 тыс. был перенесен на 2025-й.

Прогнозируемый рост ввода обусловлен завершением проектов, открытие которых неоднократно переносилось. Кроме того, рекордный ввод будет обеспечен благодаря крупноформатным ТЦ. Так крупнейший объект, запланированный к вводу в августе 2025 года, Hollywood станет первым открывшимся ТЦ такого формата с 2016 года.

При этом рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга следует общей тенденции на снижение средней площади новых объектов. За последние 10 лет показатель снизился почти в 2 раза: если в 2000–2014 средняя площадь новых ТЦ составляла 33,7 тыс. кв. метров, то в 2015–2025 всего 17,2 тыс. кв. метров. Такие изменения вызваны трансформацией потребительского поведения, значительное влияние на которое оказало два фактора — стремительное развитие онлайн-ритейла, которое началось в условиях пандемии, а также изменение состава арендаторов после массового исхода международных брендов в 2022 году.

Тем временем крупноформатные ТЦ были вынуждены переизобретать себя, превращаясь из мест совершения покупок, в точки для проведения досуга и встреч. Сегодня в крупных объектах появляются новые уникальные арендаторы, которым необходимы большие пространства — например, арендаторы в категориях спорт и развлечения.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
13 707

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
21 909

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
16 168

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
16 736

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
25 735

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
28 103

Гид

International Woolmark Prize (IWP)
Международный конкурс дизайна одежды из шерсти мериноса.
Agent Provocateur
Британский премиальный бренд нижнего белья со штаб-квартирой в Лондоне; принадлежит Frasers Group PLC.
Горпкор (gorpcore)
Стиль, центральным элементом которого является одежда для активного отдыха.
Familia
Российская федеральная сеть магазинов в формате off-price.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю