Трафик российских ТЦ за неделю упал в среднем на 20%
Число посетителей российских торговых центров в течение последней недели (26.09.-02.10.2022 г.) упало на 8–40% – такие оценки привели «Известиям» представители ритейлеров и предприятий, управляющих объектами торговой недвижимости.
Поток людей в ТЦ начал сокращаться после объявления частичной мобилизации. Уже 27 сентября, согласно данным Союза торговых центров, показатель по России сократился на 8% по сравнению с аналогичной датой прошлого года, в столице он упал почти на 13%.
По подсчетам Российского совета торговых центров (РСТЦ), падение составило около 15%. Снижение трафика подтверждают и брокеры торговой недвижимости. Например, компания CORE.XP сообщила о том, что за предыдущую неделю поток покупателей и обороты ритейлеров сократились на 10–20%. У некоторых ритейлеров глубина падения достигла 40%.
Вслед за трафиком зафиксировано и снижение спроса. По мнению участников рынка, покупатели сменили стратегию на более осторожную, приобретая вместо гардероба на весь сезон только самое основное.
Минпромторг подтверждает сложившуюся тенденцию, пусть и не в таком масштабе. В соответствии с письмом замглавы ведомства Виктора Евтухова в регионы от 30 сентября 2022 года, поступившим в распоряжение издания, с начала года по сентябрь поток посетителей в ТЦ сократился на 5% по отношению к аналогичному периоду 2021 года и почти на 13% в сравнении с допандемийным 2019 годом.
Также в документе предлагается местным властям отслеживать уровень деловой активности и вводить возможные меры помощи в виде предоставления отсрочки по уплате аренды, отмены земельного налога, снижения налога на имущество, снижения или фиксации стоимости коммунальных услуг в случае, если магазины арендуют площади на объектах, находящихся в госсобственности. Наряду с этим, региональным ведомствам рекомендовано рассмотреть варианты размещения в торговых центрах объектов социальной инфраструктуры: дополнительных офисов МФЦ, отделений «Почты России», а также спортивных и оздоровительных секций.