Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Торговых площадей в Дубае в 2024 году станет больше на 167 тысяч кв. м

В условиях высокого спроса и низкого объема ввода ожидается дальнейший рост арендных ставок в ТЦ эмирата
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Фото: Dubai Marina Mall

Объем предложения торговых площадей Дубая в 2024 году вырастет на 167,2 тысячи кв. м, следует из данных международной консалтинговой компании Nikoliers.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

На конец 2023 года общая сумма всех торговых площадей Дубая составила порядка 5,6 млн кв. м (расчет учитывает арендопригодную площадь). В активной стадии реализации и ввода в настоящее время находятся объекты, строительство которых в период пандемии было временно приостановлено.

Ожидается, что в 2024 году предложение эмирата пополнится на 167,2 тысячи кв. м торговой арендопригодной площади, в том числе за счет открытия трех торгово-развлекательных центров, расположенных в активно развивающихся районах Дубая: Al Khail Avenue в локации Jumeirah Village Triangle (общая площадь 83,6 тысячи кв. м), Dubai Expo Mall в Expo City Dubai (35,8 тысячи кв. м) и Nad Al Sheba Mall в Nad Al Sheba (около 47 тысяч кв. м).

На фоне экспансии большого числа международных ритейлеров рынок Дубая переживает острую нехватку торговых площадей в качественных торговых центрах. По информации Nikoliers, в торговых центрах эмирата за 2023 год было зарегистрировано 2 623 договора аренды (новых и продленных). За год показатель снизился на 27% — количество новых договоров сократилось в 2,5 раза, в то время как число пролонгаций выросло на 7%, что подтверждает дефицит доступного предложения.

Активный спрос привел к закономерному увеличению средних ставок аренды. В целом в 2023 году в торговых центрах Дубая они выросли на 20% по сравнению с 2022 годом, составив 333 AED/кв. фут/год (976 долларов/кв. м/год). По новым договорам рост составил 44% за год, по продленным — 12%. При этом доля новых контрактов на фоне нехватки вакантных площадей в ТЦ оценивается на уровне 28% от общего объема договоров аренды.

В самых популярных торговых центрах Дубая средние ставки аренды по новым договорам выросли на 71% (наибольший рост наблюдался в Mall of the Emirates, Dubai Mall и Dubai Marina Mall).

В условиях высокого спроса и низкого объема ввода новых торговых площадей исторически популярные торговые центры (такие как Wafi Mall и Dubai Outlet Mall) анонсировали расширение и реновацию. В то же время объекты, открывшиеся в период пандемии (Cityland Mall и Silicon Central Mall) в настоящий момент успешно перезапускаются. Dubai Festival City Mall готовится к глобальной модернизации, которая затронет реновацию фасадов и обновление состава арендаторов.

Такие проекты, отмечают аналитики, могут стать отличным решением для новых брендов, только выходящих на рынок Дубая, поскольку в топовых торговых центрах уровень вакантности крайне низкий, а собственники объектов чаще отдают предпочтение сильным и оригинальным концепциям либо известным мировым брендам.

По мнению партнера Nikoliers Андрея Косарева, дефицит предложения высококачественных площадей в популярных локациях Дубая будет одним из основных вызовов локального рынка торговой недвижимости в 2024 году.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
11 884

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
13 062

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
12 275

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
12 210

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
20 085

С чужого плеча. Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
15 187

Гид

Asos
Британский мультибрендовый онлайн-ритейлер в сегменте fast fashion со штаб-квартирой в Лондоне.
Fashion House Group (FHGR)
Один из ведущих игроков в европейском аутлет-секторе и крупнейших девелоперов/операторов на рынках Центральной, Восточной Европы и России.
& Other Stories
Шведский бренд женской одежды, обуви, аксессуаров, украшений и косметики со штаб-квартирой в Стокгольме; принадлежит группе H&M.
Michael Kors
Американский премиальный модный бренд со штаб-квартирой в Нью-Йорке; входит в Capri Holding.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю