О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

«Тинькофф Бизнес»: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Специалисты экосистемы для малого, среднего и крупного бизнеса «Тинькофф Бизнес» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучили представленность женщин в российском бизнесе в период с 2021 по 2024 годы и установили, что доля женщин, владеющих интернет-магазинами, выросла с 45 до 52%, а женщин-продавцов на маркетплейсах — с 40 до 54%.

Аналитики пришли к выводу, что с каждым годом доля женщин в бизнесе увеличивается — на начало 2024 года 41% собственников российских предприятий составляют женщины, тогда как в 2021 году их было менее трети (32%). При этом представленность предпринимательниц в офлайн-бизнесе увеличилась за последние 3 года несущественно — с 47 до 48%, зато доля женщин, владеющих интернет-магазинами, выросла с 45 до 52%, а женщин-продавцов на маркетплейсах — с 40 до 54%.

Самым «женским» маркетплейсом стал Wildberries: доля женщин среди селлеров на этой площадке составляет 58%. На Ozon женщин и мужчин почти поровну — 49% и 51% соответственно. На остальных крупных маркетплейсах соотношение выглядит следующим образом: KazanExpress — 56% мужчин и 44% женщин; «Яндекс Маркет» — 60% к 40%; AliExpress — 70% к 30%; «Мегамаркет» — 71% к 29%.

За прошедший год женщины увеличили обороты бизнеса в среднем на 17%. Но на маркетплейсах предпринимательницы показали более впечатляющие результаты — их бизнес в среднем вырос на 61%. Однако у мужчин-предпринимателей эти показатели оказались выше: оборот их бизнеса увеличился на 25%, а на маркетплейсах — на 84%.

Согласно результатам отчета, самая высокая концентрация женщин в бизнесе среди городов-миллионеров наблюдается в Краснодаре — их доля составляет 45% от общего числа предпринимателей. В Уфе процент женщин, владеющих бизнесом, достигает 43%; Волгограде, Ростове-на-Дону и Новосибирске — по 42%.

В топ-5 регионов по количеству предпринимательниц вошли: Республика Тыва (62%); Республика Бурятия (55%); Забайкальский край (48%); Республика Калмыкия (47%) и Астраханская область (46%).

Самые популярные категории офлайн-бизнеса у женщин — продуктовые магазины, кафе и рестораны, салоны красоты, магазины одежды. Мужчины чаще всего открывают свое дело в сферах общественного питания, торговли товарами для дома и ремонта, продуктами или автозапчастями.

В онлайн-сегменте предпринимательницы продолжают активнее всего оказывать услуги в сферах образования и туризма, а также продают одежду и товары для дома. В топе направлений онлайн-коммерции у мужчин-предпринимателей — товары для дома, образовательные услуги, продажа одежды и автозапчастей.

Исследование основано на данных более чем 1 млн клиентов «Тинькофф Бизнеса».

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний