Российский ритейл столкнулся с резким падением спроса

Первый квартал 2025 года стал непростым периодом для российских торговых сетей — многие из них сообщили о снижении продаж на 30–35%. Как отмечают эксперты, это связано с изменением потребительского поведения: россияне все чаще отказываются от необязательных трат, предпочитая откладывать средства на банковских вкладах, сообщает «Коммерсантъ».
Крупнейшие ритейлеры ожидают существенных убытков. По предварительным оценкам, сеть Kari может потерять 6,4 млрд рублей, «Спортмастер» — 12,2 млрд рублей, а «Твое», «Подружка», Hoff и O’stin — от 458 млн до 1,7 млрд рублей. Такой спад обусловлен не только сокращением трат, но и снижением посещаемости торговых центров.
Данные «Платформы ОФД» подтверждают эту тенденцию: в январе—марте 2025 года количество покупок одежды и обуви сократилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом в
Экономисты также отмечают, что, в первую очередь, россияне экономят на одежде и обуви, а также сокращают расходы на мебель и товары для дома. Одной из ключевых причин этого стала стагнация рынка недвижимости — снижение объемов продаж жилья привело к уменьшению спроса на сопутствующие товары.

