Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Российский ритейл столкнулся с резким падением спроса

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
O’stin

Первый квартал 2025 года стал непростым периодом для российских торговых сетей — многие из них сообщили о снижении продаж на 30–35%. Как отмечают эксперты, это связано с изменением потребительского поведения: россияне все чаще отказываются от необязательных трат, предпочитая откладывать средства на банковских вкладах, сообщает «Коммерсантъ».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Крупнейшие ритейлеры ожидают существенных убытков. По предварительным оценкам, сеть Kari может потерять 6,4 млрд рублей, «Спортмастер» — 12,2 млрд рублей, а «Твое», «Подружка», Hoff и O’stin — от 458 млн до 1,7 млрд рублей. Такой спад обусловлен не только сокращением трат, но и снижением посещаемости торговых центров.

Данные «Платформы ОФД» подтверждают эту тенденцию: в январе—марте 2025 года количество покупок одежды и обуви сократилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом в 2024-м. Несмотря на рост среднего чека до 3,4 тыс. рублей (+3%), этот показатель значительно отстает от инфляции, что свидетельствует о реальном снижении потребления.

Экономисты также отмечают, что, в первую очередь, россияне экономят на одежде и обуви, а также сокращают расходы на мебель и товары для дома. Одной из ключевых причин этого стала стагнация рынка недвижимости — снижение объемов продаж жилья привело к уменьшению спроса на сопутствующие товары.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

3 дня, 200+ фабрик легпрома, 10 стран: успейте попасть на ведущее отраслевое событие

С 19 по 21 ноября в Москве в 20-й раз пройдет выставка BEE-TOGETHER.ru — основная площадка для поиска производственных партнеров модными брендами.
17 ноября 09:14
348

Фабрики с «открытыми контактами» могут до 100% увеличить аудиторию клиентов на BEE-online.ru

Специалисты BEE-online.ru выяснили, что только 6% пользователей аутсорс-платформы готовы сразу разместить заказ после регистрации.
21 июля 09:43
1 872

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
15 092

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
22 678

Какие ваши доказательства?..

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
28 127

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
27 091

Гид

Алексеев Леонид
Российский дизайнер одежды, основатель одноименного бренда, затем House of Leo.
UzTextileExpo
Международная выставка текстильной и модной продукции.
House of Leo
Российский бренд мужской одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Московская неделя моды
Российская федеральная неделя моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю