Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Российский ритейл столкнулся с резким падением спроса

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
O’stin

Первый квартал 2025 года стал непростым периодом для российских торговых сетей — многие из них сообщили о снижении продаж на 30–35%. Как отмечают эксперты, это связано с изменением потребительского поведения: россияне все чаще отказываются от необязательных трат, предпочитая откладывать средства на банковских вкладах, сообщает «Коммерсантъ».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Крупнейшие ритейлеры ожидают существенных убытков. По предварительным оценкам, сеть Kari может потерять 6,4 млрд рублей, «Спортмастер» — 12,2 млрд рублей, а «Твое», «Подружка», Hoff и O’stin — от 458 млн до 1,7 млрд рублей. Такой спад обусловлен не только сокращением трат, но и снижением посещаемости торговых центров.

Данные «Платформы ОФД» подтверждают эту тенденцию: в январе—марте 2025 года количество покупок одежды и обуви сократилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом в 2024-м. Несмотря на рост среднего чека до 3,4 тыс. рублей (+3%), этот показатель значительно отстает от инфляции, что свидетельствует о реальном снижении потребления.

Экономисты также отмечают, что, в первую очередь, россияне экономят на одежде и обуви, а также сокращают расходы на мебель и товары для дома. Одной из ключевых причин этого стала стагнация рынка недвижимости — снижение объемов продаж жилья привело к уменьшению спроса на сопутствующие товары.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
480

Зашел, увидел и купил: 6 шагов к продающим витринам

Как оформить магазин одежды так, чтобы посетитель не покинул его без покупки.
19 мая 09:14
697

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
4 213

Маневры в ограниченном пространстве

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
14 118

На пороге цифрового мира

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
12 721

Метод пазла

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
13 675

Гид

Неделя моды в Тунисе
Tunis Fashion Week (TNFW).
VF Corporation
Международная корпорация со штаб-квартирой в Денвере, шт. Колорадо (США). Владеет более 30 брендами в сегментах спортивной, повседневной, рабочей одежды, обуви и аксессуаров.
Келлер Клэр Уэйт (Keller Clare Waight)
Британский дизайнер, бывший креативный директор Pringle of Scotland, Chloé, Givenchy.
Bulgari (Bvlgari)
Итальянская люксовая компания, производящая ювелирные украшения, часы, парфюмерию, одежду, аксессуары со штаб-квартирой в Риме; входит в группу LVMH.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю