О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Петербургским аутлетам не хватает арендаторов

Сдержать рост вакантных площадей в городе позволит отсутствие новых торговых центров
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Outlet Village Пулково
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg подвели итоги первого полугодия 2022 года на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга. Согласно исследованию, общий объем предложения качественных торговых площадей в городе к концу периода составил 2,1 млн кв. м арендопригодной площади, большая часть из которых приходится на аутлеты (12,3%). Доля свободных площадей в ТЦ увеличилась на 1 п. п. и превысила 5,3%. В 2022 году к вводу не запланировано ни одного торгового центра, что позволит сдержать рост доли свободных площадей.

Поскольку рынок Северной столицы насыщен типовыми объектами, а девелоперы ориентированы на строительство небольших районных торговых центров на территориях комплексного жилищного строительства, то развитие сегмента сейчас происходит в направлении улучшения качества действующих объектов и их реконцепции.

Рост вакантности наблюдался в первом полугодии по всем типам торговых центров, кроме районных. По данным на конец июня 2022 года наибольший объем свободных площадей отмечен в аутлетах (12,3%), меньше всего вакантно площадей в региональных торговых центрах (2,1%). В районных торговых центрах свободно 9,7%, в окружных — 8%, в суперрегиональных — 4,9%.

Прогноз по уровню вакансии в торговых центрах Петербурга до конца 2022 года зависит от двух факторов: примут ли международные бренды решение об уходе с российского рынка и станут ли оптимизировать площади российские бренды. Таким образом, в лучшем случае вакансия повысится до 7–8%, в худшем — до 10%. В перспективе освободившиеся помещения получится постепенно заместить российскими и азиатскими брендами.

Основная ротация в первом полугодии 2022 года происходила среди гипермаркетов городского формата, что связано с уходом финского супермаркета и открытием в его помещениях российского ритейлера.

Зафиксировано незначительное увеличение активности со стороны операторов в категории «Одежда и аксессуары», где количество открытий превысило количество закрытий — 26% против 22%. В этой категории продолжают развиваться как международные, так и российские бренды.

В категории детских товаров и товаров для будущих мам наблюдается отрицательная динамика открытий (2%) по сравнению с закрытиями (11%). Стоит отметить, что на рынок города вышло несколько новых игроков, однако они не смогли заместить ушедших, так как арендуют небольшие площади.

В течение первого полугодия 2022 года диапазон запрашиваемых арендных ставок в торговых центрах для новых арендаторов не претерпел изменений. В будущем по мере смещения баланса спроса и предложения в сторону увеличения вакантности, арендные ставки в некоторых торговых центрах могут снизиться на 5–10%. При этом снижение не коснется наиболее ликвидных с точки зрения расположения и площади помещений.

Что касается прогнозов и тенденций, аналитики отмечают, что развитие торговых центров происходит в направлении улучшения качества с помощью проведения реконцепции. Анализ изменяющихся предпочтений своей целевой аудитории позволяет торговым центрам идти в ногу со временем и меняться вместе с ними. Часть площадей переформатируется в офисы, коворкинги, появляются выставочные пространства, фуд-корты дополняются фуд-холлами, увеличивается количество сервисов для посетителей.

В то время, как западные бренды уходят с рынка, азиатские и российские ретейлеры получили стимул для расширения своего присутствия в торговых центрах, поэтому собственники будут нацелены на поиск новых партнеров.

В торговых центрах продолжит меняться развлекательная составляющая, особенно на фоне закрытия кинотеатров. Уже сейчас появляются новые форматы развлечений и досуга — и разнообразная еда, и новые образовательно-развлекательные форматы, которые становятся новыми драйверами.

«В настоящее время мы видим новые возможности для развития сегмента, — комментирует Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia. — Мы помним, что в свое время кризис 2014—2015 гг. привнес в торговые центры новые форматы универмагов, открыл рынку российские бренды, способствовал появлению фуд-холлов наряду с крупноформатными развлечениями для детей и подростков. Вероятно, что и сейчас настало время для нового витка развития в направлении создания чего-то интересного и долгоиграющего».

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний