Oysho отказывается от бельевого направления
Входящий в группу Inditex бренд Oysho, основанный в 2001 году как марка, специализирующаяся на нижнем белье, в рамках смены стратегии свернет это направление и также перестанет предлагать категорию домашней одежды, чтобы полностью сконцентрироваться на спортивной линии и повседневном изделиях в стиле athleisure, сообщил Modaes.com.
Сначала компания перенесет продажи белья и домашней одежды в
Смена направления, которая, согласно источникам на рынке, инициирована лично генеральным директором Oysho Кармен Севильяно, оставит холдинг Inditex без собственного бельевого предложения за исключением небольших капсул в других брендах, например, в Zara.
Как следствие, перепозиционирование Oysho открывает перспективы другим компаниям, работающим в сегменте — Women’secret, входящей в Tendam (также запустила собственный спортивный бренд Dash and Stars), и группе Calzedonia, которой принадлежат Intimissimi и Tezenis.
Oysho появился в 2001 году как конкурент марке Women’secret, основанной восемью годами ранее. К концу первого года работы у бренда было 30 магазинов в 7 странах Европы. Наряду с Zara Home это самая молодая торговая марка группы Inditex. В 2011 году Oysho в сотрудничестве с Adidas выпустил первую линию спортивной одежды, которая со следующего года вошла в постоянный ассортимент (уже без Adidas).
В 2019 году коллекция получила отдельное название Oysho Sport и с тех пор направление начало развиваться активнее остальных. Компания стала запускать специальные линии изделий для различных видов спорта и разработала приложение для бесплатных домашних тренировок по аналогии с другими спортивными производителями. С 2012 по 2019 гг. бренд вырос на 93% — больше, чем прочие марки Inditex (продажи за этот период у Stradivarius увеличились на 82,1%, у Pull & Bear — на 81,4%, у Massimo Dutti — на 67,5%, у Bershka — на 60,5%).
Во время пандемии Oysho оказался более стойким на фоне общего падения продаж, потому что его предложение лучше соответствовало спросу в период длительного карантина. В 2020 году оборот компании сократился на 13,6%, а в 2021 году — вырос на 15%.
Однако в 2022 году Oysho, как и Massimo Dutti, показал наихудшую динамику: его оборот увеличился всего на 4% до 623 млн евро. Подразделение остается самым небольшим в группе Inditex. Всего у Oysho в мире насчитывается 457 магазинов.
Недавно стало известно, что испанский ритейлер Mango принял решение прекратить продажи белья Intimissimi на своем сайте, чтобы сфокусироваться на совершенствовании своих основных каналов продаж.