Одежда и обувь войдут в топ-категорий «Яндекс Маркета» в 2024 году
Маркетплейс «Яндекс Маркет» выбрал четыре фокусные категории, на продвижение которых планирует обратить наибольшее внимание в 2024 году. Об этом рассказала коммерческий директор компании Екатерина Звонкова на конференции «E-com СФЕРА».
Маркетплейс включил в число приоритетных одежду и обувь, продукцию для детей, мебель и изделия для дома, а также товары для строительства и ремонта. Платформа будет активнее продвигать перечисленные категории продукции с помощью промомероприятий и вносить изменения в тарифы и каталог «под особенности ассортимента и запросы продавцов». Отмечается, что площадка станет увеличивать показы товаров новых продавцов, а фокус будет сделан на продукции, размещенной на складах маркетплейса.
При этом отмечается, что одежда уже стала самой быстрорастущей категорией на «Яндекс Маркете», увеличившись в 3 квартале 2023 года в 3,5 раза в годовом выражении. Наибольший рост показали костюмы (в 7,9 раза), брюки (в 6,2 раза), блузки и рубашки (в 6,1 раза), платья (в 4,8 раза), футболки и майки (в 4,8 раза), свитеры и кардиганы (в 4,7 раза). Среди главных факторов, способствующих успешным продажам в этом сегменте,
При позиционировании детских товаров площадка планирует учитывать мнение детей и особенно подростков, которые также являются покупателями маркетплейса. По данным «Яндекс Маркета», 91% детей в возрасте от 7 лет и старше имеют собственные гаджеты и самостоятельно выбирают товары. Детская одежда и обувь стали драйвером всего детского сегмента, генерируя по цепочке спрос и в других категориях. Говоря о товарах для детей, Екатерина Звонкова обратила внимание селлеров на то, что хорошо продается продукция, которую можно расценивать как подарочную.
В категории мебели и товаров для дома маркетплейс планирует ввести функцию калькулятора тарифов доставки с учетом модели DBS (delivery by seller — доставка товаров силами продавца).
Специалисты «Яндекс Маркета» также рассказали о модернизации кабинета продавца, которая позволит эффективнее анализировать и прогнозировать продажи. Так, селлеры смогут получать более детальную информацию о динамике спроса на их товары и факторах, влияющих на нее, а также оценивать конкуренцию в категории — система покажет число продавцов и позицию пользователя среди них на основании объемов продаж.
По итогам 3 квартала 2023 года число товаров, размещенных на «Яндекс Маркете», выросло на 19% в годовом выражении и составило 58,5 единиц. Количество заказов выросло вдвое до 23,4 млн, при этом каждая пятая покупка совершается через «Сплит» — сервис оплаты по частям. Число активных покупателей в указанный период выросло на 40% до 17,6 млн.
На долю собственных продаж «Яндекс Маркета» в общем товарообороте приходится 13%. Товарооборот продавцов, которых насчитывается порядка 100 тыс., увеличился за год в 1,7 раза. При этом 46% селлеров «Яндекс Маркета» относятся к малому и среднему бизнесу, а 16% запустили свой бизнес менее года назад.