Объем e-commerce в России составил 2,7 трлн рублей в 2020 году
Аналитическое агентство Data Insight опубликовало ежегодный отчет «Интернет-торговля в России 2020», содержащий ключевые цифры за 2020 год по продажам онлайн, покупательской активности в сети, наиболее востребованным товарным группам и потребительскому поведению.
Объем рынка
За 2020 год количество заказов онлайн В2С выросло на 78%. Почти 50%, а именно 450 млн заказов, пришлось на крупные универсальные маркетплейсы, среди которых Wildberries, Ozon, Aliexpress Russia, Яндекс Маркет. Средний чек на виртуальных платформах составил 1780 рублей. Значительно приросла ниша С2С-торговли, охватывающая растущий сегмент ресейл. Так, сумма 301 млн сделок между физлицами составила в денежном выражении 1,06 трлн рублей с ростом за полтора года в 87%. Средний чек составил 3530 рублей.
Объем рынка розничного
Исследование потребительского поведения показало, что при выборе способа оплаты почти 80% покупателей смотрят на размер комиссии, а для 20% комиссия является определяющим фактором совершения покупки. Также при принятии решения о покупке 75% клиентов смотрят на удобство процесса оплаты.