AliExpress Россия впервые раскрыл показатели своего финансового года
AliExpress Россия впервые раскрыл ключевые показатели финансовой отчетности. Маркетплейс представил результат работы на территории России за финансовый год с 1 апреля 2020 по 31 марта 2021 года.
По итогу финансового года AliExpress Россия остается самым посещаемым в России маркетплейсом с оборотом в 229,3 млрд рублей без учета услуг. Оборот товаров из России за этот период составил около 54,9 млрд рублей и прирос год к году на 151%. В марте 2021 года среднее ежедневное количество локальных заказов достигало 64 тысяч в день.
Ежемесячная аудитория AliExpress составляет 29,1 млн человек при ежедневном показателе 8,8 млн человек. Количество уникальных посещений за финансовый год превысило 72,5 млн, что на 30% выше прошлогоднего показателя. По этой метрике согласно собственным данным и статистике исследовательской компании Mediascope AliExpress остается самым посещаемым маркетплейсом в России. Тем не менее из общего числа уникальных посетителей платформы покупку совершает около 36%, около 26,2 млн человек.
Количество продавцов из Китая и других стран на AliExpress составляет более 225 тысяч, их количество увеличилось на 50% за год. Количество локальных российских продавцов увеличилось на 350% и составило 45 тысяч.
Ассортимент AliExpress также расширился с прошлого года — количество SPU (уникальных товарных единиц без учета цветов и размеров) с доставкой из Китая и других стран составило более 139,2 млн. Количество SPU российских продавцов увеличилось на 368% за год и составило 7 млн.
Наибольший рост по количеству заказов продемонстрировали такие категории как: продукты питания, электроника, аксессуары для волос, устройства для дома, аксессуары для мотоциклов, товары для обеспечения безопасности, канцелярские товары для офиса и школы.
Среди производителей одежды и обуви в топ самых быстрорастущих за год компаний вошли Crocs, Decathlon, «Все майки», ICEbear, PUMA и «Твоё».
На сегодняшний день сеть партнерских пунктов выдачи заказов AliExpress составляет 20 тысяч отделений и постаматов. В отчетном финансовом году заказы AliExpress начали выдаваться в отделениях «Связного», появились брендированные постаматы, управляемые логистическим оператором «Цайняо» и отделения с «Почтой России».
Маркетплейс также выстраивает партнерские отношения с социальными сетями. Партнерство с ВКонтакте и Одноклассниками начало приносить первые результаты: запуск нативных мобильных приложений и интеграции в социальные механики принесли 1,2 млн новых покупателей и аудиторию в более 8 млн пользователей AliExpress.
В планах российского AliExpress на текущий финансовый год — продолжать кратно увеличивать ассортимент локальных продавцов и их оборот, увеличить логистические мощности и улучшить клиентский опыт, обновить