Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

На 57% больше точек открыли локальные бренды в стрит-ритейле Москвы в 2023 году

Основной спрос на помещения этого формата формировали fashion-бренды и предприятия общепита
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Магазин бренда Namelazz на ул. Петровка в Москве

В 2023 году на торговых улицах Москвы открылось 30 магазинов локальных брендов, что на 57% больше, чем в 2022 году, следует из подведенных консалтинговой компанией NF Group предварительных итогов года. 18 компаний из этого перечня развивают fashion-бизнес.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Объем площадей стрит-ритейла в столице составил 705 400 кв. м, из которых 10,1% (71 200 кв. м) на конец года остаются свободными. Вакантность снизилась на всех торговых коридорах города, а наименьшая доля свободных площадей была зафиксирована на пешеходных улицах Москвы.

Самое значительное сокращение вакантности отмечается на Кузнецком мосту (снижение на 42,7 п. п. за год). Это произошло за счет открытия флагмана Henderson на месте бутика Massimo Dutti и аренды ритейлером Lime помещения, ранее принадлежащего Nike. Наименьшее число свободных площадей на пешеходных улицах зафиксировано на Арбате (1,7%) и в Камергерском переулке (3,5%).

Основной спрос на помещения стрит-ритейла Москвы в 2023 году формировали fashion-бренды и предприятия общественного питания. Средняя площадь предлагаемого в аренду помещения составляла около 169,6 кв. м.

По словам директора направления стрит-ритейла NF Group Ирины Козиной, для 2023 года были характерны сокращение доли вакантных помещений на основных торговых коридорах города, высокая активность локальных брендов, в том числе российских ювелирных компаний, и традиционно высокий спрос со стороны ресторанных холдингов. В качестве основных трендов эксперт выделила возвращение интереса компаний к Тверской улице, который, как ожидается, продолжится и в 2024 году. Также в следующем году прогнозируется устойчивая положительная динамика спроса на помещения со стороны локальных брендов, что ввиду отсутствия свободного предложения в центральной части Москвы может привести к созданию новых торговых кластеров.

В число локальных fashion-операторов, открывших точки в формате стрит-ритейла в Москве в 2023 году вошли (по данным NF Group на 20 декабря 2023 года): Kicksmania (ресейл-проект), Botrois, Precise, UMMAYA, Gloria Jeans, Henderson, «Святая», Namelazz, Just sport, SneakerMania, «Институт кроссовок и любви», Esmira Usdabaeva, Efor, JNBY, Ruxara, Who I Am, And the Brand, Evening.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
12 585

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
12 507

Цифровая революция и ее последствия

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
16 359

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
26 626

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
28 091

Мойдодыр для сникерхедов. Как зародился рынок химчисток для кроссовок

Как зародился рынок химчисток для кроссовок и кто приложил к этому руку.
5 июля 17:08
27 846

Гид

LOVE REPUBLIC
Российский lifestyle-бренд женской одежды и аксессуаров среднеценового сегмента.
Пуччи Эмилио (Pucci Emilio)
Итальянский дизайнер, основатель одноименного модного дома.
Гескьер Николя (Ghesquière Nicolas)
Французский модельер, креативный директор женской линии Louis Vuitton.
Glance
Российская сеть салонов дизайнерской женской одежды, аксессуаров и бижутерии со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю