Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Lamoda отмечает рост на 22% сезонных трат на одежду

Активнее всего осенне-зимние изделия покупают в Москве, ориентируясь на комфорт и практичность
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Онлайн-ритейлер Lamoda совместно с аналитическим агентством A2:Research провел в августе 2023 года комплексное исследование потребительского поведения и зафиксировал увеличение расходов россиян на одежду на 22% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Чаще всего к началу осени россияне в 2023 году приобретали джинсы (+40% год к году), футболки (+39%), жилеты и рубашки-поло (+32%), а также свитшоты (+11%). Согласно результатам опроса, при покупке новой одежды потребители в первую очередь обращают внимание на комфорт и практичность изделий (29%). Соответствие модным трендам важно для 18% респондентов, качество как ключевой критерий назвали 16% участников исследования, а стоимость вещи оказалась на четвертом месте в перечне основных требований (14%).

Активнее всего к осенне-зимнему периоду начали готовиться пользователи Lamoda из Москвы (+17% относительно июля), Воронежа (+16%), Краснодара (+15%), Волгограда (+12%) и Санкт-Петербурга (+10%). В категории верхней одежды повышенным спросом пользовались плащи (+73%), утепленные жилеты (+57%) и пальто (+9%). Основными цветами этой осени, по статистике Lamoda, стали серебристый, фуксия и оранжевый.

Также в рамках исследования удалось выяснить, что 31% респондентов обновляют гардероб раз в сезон, еще 21% делают это каждый месяц. Половине женщин и трети мужчин из числа клиентов Lamoda не нужен специальный повод, чтобы обновить гардероб. Эта часть аудитории платформы руководствуется желанием «купить что-то новое». Каждый десятый респондент стремится актуализировать свои образы с помощью новинок, отражающих последние fashion-тренды. Для 13% поводом для покупки новой одежды служит важное событие в жизни. Еще 14% принимают решение о пополнении гардероба после проведения ревизии имеющихся вещей в начале каждого сезона. 25% участников опроса сообщили, что уделяют время полному разбору своей одежды только один раз в год.

18% респондентов-женщин оказались готовы тратить до 100 тысяч рублей в год на обновление гардероба, еще 8% — от 100 до 200 тысяч рублей. У 21% мужчин, которые самостоятельно совершают покупки, расходы на новую одежду составляют до 30 тысяч рублей. Только 15% мужской аудитории признались, что могут выделить на одежду и обувь до 100 тысяч рублей.

Большинство мужчин охарактеризовало шопинг как базовую необходимость, что не мешает каждому пятому представителю сильного пола испытывать радость от обновок. По данным Lamoda, мужчины чаще женщин проявляют интерес к премиум-брендам.

Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в августе 2023 года. В опросе принял участие 1 221 респондент в возрасте старше 18 лет из нескольких городов-миллионников.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
18 973

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
8 219

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
10 633

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
15 198

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
10 493

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
27 732

Гид

Woolmark (The Woolmark Company)
Австралийская компания, которая занимается научными исследованиями, контролем качества шерсти и сертификацией продукции из нее.
Tony Tots
Российский бренд премиальной одежды для детей со штаб-квартирой в Москве.
MONOCHROME
Российский премиальный бренд оверсайз-одежды со штаб-квартирой в Зеленограде (Москва).
Broswil
Российский производитель мужской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю