Средний чек в fashion-ритейле Москвы вырос за август на 10%

С начала августа по 3 сентября 2023 года средний чек в магазинах fashion-ритейла в Москве вырос на 10%, а посещаемость – на 3% год к году, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты Focus Technologies. Увеличение среднего чека в компании связали преимущественно с ростом цен.
Период перед началом делового сезона считается показательным на рынке ритейла и торговой недвижимости. Пик потребительской активности обычно приходится на
Специалисты компании CORE.XP называют восстановление трафика естественным после периода шоков, связанных с пандемией и военными действиями на Украине, но подтверждают тезис о том, что рост трат вряд ли продиктован увеличением благосостояния населения.
Еще один вывод Focus Technologies — уменьшение на 3% год к году количества непосредственно покупателей в магазинах модных брендов в
В
Аналитики также отмечают повышенную избирательность потребителей, основанную на стремлении найти более выгодные по стоимости товары. При этом общеэкономическая ситуация и скачки курсов валюты усиливают ощущение нестабильности, при котором люди осторожнее совершают покупки. Одновременно фиксируется рост конкуренции между ритейлерами, который выражается в увеличении спроса на помещения, находящиеся в зонах с повышенным трафиком.
В целом, по мнению специалистов рынка, текущая динамика посещаемости говорит о постепенном возврате к нормальному функционированию торговых центров и возвращении покупателей к более привычным паттернам, о чем свидетельствует и загрузка ресторанных зон.