Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Средний чек в fashion-ритейле Москвы вырос за август на 10%

На показатель повлиял прежде всего рост цен
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

С начала августа по 3 сентября 2023 года средний чек в магазинах fashion-ритейла в Москве вырос на 10%, а посещаемость – на 3% год к году, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты Focus Technologies. Увеличение среднего чека в компании связали преимущественно с ростом цен.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Период перед началом делового сезона считается показательным на рынке ритейла и торговой недвижимости. Пик потребительской активности обычно приходится на 35-ю неделю (28 августа — 3 сентября). В 2023 году средний чек в магазинах одежды и обуви в эти дни увеличился на 28%, а трафик — на 37% к началу августа. Затем показатели начали стабилизироваться.

Специалисты компании CORE.XP называют восстановление трафика естественным после периода шоков, связанных с пандемией и военными действиями на Украине, но подтверждают тезис о том, что рост трат вряд ли продиктован увеличением благосостояния населения.

Еще один вывод Focus Technologies — уменьшение на 3% год к году количества непосредственно покупателей в магазинах модных брендов в августе-начале сентября несмотря на общий рост посещаемости. Эксперты компании видят причину такой динамики в постепенном расширении предложения — из-за того, что работающих точек в торговых центрах стало больше, поток посетителей начинает рассеиваться. Помимо этого, растет конкуренция офлайн-пространств с онлайн-площадками.

В интернет-магазине Lamoda изданию сообщили, что число заказов в августе-сентябре выросло на 18%, среднее число позиций в заказе увеличилось на 8%, а средний чек — на 5% год к году.

Аналитики также отмечают повышенную избирательность потребителей, основанную на стремлении найти более выгодные по стоимости товары. При этом общеэкономическая ситуация и скачки курсов валюты усиливают ощущение нестабильности, при котором люди осторожнее совершают покупки. Одновременно фиксируется рост конкуренции между ритейлерами, который выражается в увеличении спроса на помещения, находящиеся в зонах с повышенным трафиком.

В целом, по мнению специалистов рынка, текущая динамика посещаемости говорит о постепенном возврате к нормальному функционированию торговых центров и возвращении покупателей к более привычным паттернам, о чем свидетельствует и загрузка ресторанных зон.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Трек-лист для продаж

Как правильно подобрать фоновую музыку для fashion-розницы.
15 апреля 10:09
5 994

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
7 529

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
11 621

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
16 688

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
14 563

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
27 555

Гид

Boxberry
Российский оператор доставки со штаб-квартирой в Москве, принадлежит группе «Урал-Пресс».
Tryyt
Российский бренд мужской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Параллельный импорт
Ввоз в страну оригинального товара без согласия правообладателя.
Шишкин Дмитрий
Российский предприниматель, дизайнер, основатель ГК «Портновская мануфактура SHISHKIN».
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю