О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Средний чек в fashion-ритейле Москвы вырос за август на 10%

На показатель повлиял прежде всего рост цен
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

С начала августа по 3 сентября 2023 года средний чек в магазинах fashion-ритейла в Москве вырос на 10%, а посещаемость – на 3% год к году, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты Focus Technologies. Увеличение среднего чека в компании связали преимущественно с ростом цен.

Период перед началом делового сезона считается показательным на рынке ритейла и торговой недвижимости. Пик потребительской активности обычно приходится на 35-ю неделю (28 августа — 3 сентября). В 2023 году средний чек в магазинах одежды и обуви в эти дни увеличился на 28%, а трафик — на 37% к началу августа. Затем показатели начали стабилизироваться.

Специалисты компании CORE.XP называют восстановление трафика естественным после периода шоков, связанных с пандемией и военными действиями на Украине, но подтверждают тезис о том, что рост трат вряд ли продиктован увеличением благосостояния населения.

Еще один вывод Focus Technologies — уменьшение на 3% год к году количества непосредственно покупателей в магазинах модных брендов в августе-начале сентября несмотря на общий рост посещаемости. Эксперты компании видят причину такой динамики в постепенном расширении предложения — из-за того, что работающих точек в торговых центрах стало больше, поток посетителей начинает рассеиваться. Помимо этого, растет конкуренция офлайн-пространств с онлайн-площадками.

В интернет-магазине Lamoda изданию сообщили, что число заказов в августе-сентябре выросло на 18%, среднее число позиций в заказе увеличилось на 8%, а средний чек — на 5% год к году.

Аналитики также отмечают повышенную избирательность потребителей, основанную на стремлении найти более выгодные по стоимости товары. При этом общеэкономическая ситуация и скачки курсов валюты усиливают ощущение нестабильности, при котором люди осторожнее совершают покупки. Одновременно фиксируется рост конкуренции между ритейлерами, который выражается в увеличении спроса на помещения, находящиеся в зонах с повышенным трафиком.

В целом, по мнению специалистов рынка, текущая динамика посещаемости говорит о постепенном возврате к нормальному функционированию торговых центров и возвращении покупателей к более привычным паттернам, о чем свидетельствует и загрузка ресторанных зон.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний