О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Краснодар, Екатеринбург и Санкт-Петербург лидируют по повторным заказам одежды и обуви

Исследовательское агентство Data Insight проанализировало онлайн-заказы одежды и обуви россиянами
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Исследовательское агентство в области электронной коммерции Data Insight совместно с провайдером логистических услуг PickPoint и IT-стартапом Pim Solutions выпустили отчет об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки одежды и обуви на территории России – «География продажи одежды и обуви».

Исследование периода с середины 2019 по первую половину 2020 года включает данные по долям продаж и заказов, среднему чеку, времени и способу доставки, типу оплаты. Статистика представлена по 17 крупным городам, 16 из которых — миллионники.

Лидерами абсолютного потребления являются стабильно Москва и Санкт-Петербург — на эти города пришлось более 30% онлайн-продаж, причем продажи в Москве составляют 21%, а в Санкт-Петербурге — 9%. Менее одного процента приходится на Омск, Уфу и Волгоград. Процентное соотношение продаж в количественном выражении по городам аналогичное. Лидерами относительного потребления, которое измеряется количеством заказов на одного жителя в год, стали Краснодар, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Количество заказов на одного человека в данной категории разнится от 4,3 в Омске до 13,6 в Краснодаре.

Пик заказов одежды и обуви пришелся на май 2020 года и декабрь 2019, а самые низкие продажи наблюдались в июле 2019 года. Однако покупательская активность сильно различалась в зависимости от региона. Так, в Волгограде и Нижнем Новгороде резко выражен пик заказов в ноябре и декабре, а в Челябинске, Казани и Новосибирске спрос достаточно плавный. Быстрее всего заказы приходят покупателям из Нижнего Новгорода, Москвы и Санкт-Петербурга — 3 с половиной дня в среднем. Дольше всего ждут в Новосибирске и Красноярске — средний показатель достигает шести дней.

Одна из взаимосвязей, выявленных в ходе исследования, относится к выбору типа доставки. Аналитики установили, что при чеке до 1000 руб. покупатель доплачивает за доставку «до двери» в 36% случаев, а начиная с чека в 2000 руб. «до двери» доставляется минимум 60% заказов. Доставка «до двери» также чаще выбирается с ростом позиций в чеке. Однако разброс по среднему количеству товаров в заказе совсем незначительный — от 2,5 позиций в Уфе до 3 вещей в чеке в Москве. Доля предоплаченных заказов тоже не сильно меняется: от 24% совершенных предоплат в Перми — до 29% в Новосибирске.

Пандемия продолжила тенденцию на увеличение доли предоплаченных заказов, которая к июню 2020 года стала составлять 40%. Во время пандемии количество заказов росло быстрее, чем сумма продаж, а средний чек уменьшился.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний