Итальянский модный сектор пока не достиг допандемического уровня
Итальянский модный завершил 2021 год с продажами в размере 91,7 млрд евро, что на 6,4% ниже допандемического уровня, сообщает Modaes.es. По сравнению с 2020 годом оборот увеличился на 22%.
Этот результат превзошел прогнозы Confindustria Moda — организации, объединяющей ассоциации текстиля, моды и аксессуаров Италии, — которая прогнозировала рост в 20,6%.
Confindustria Moda подчеркивает, что итальянская индустрия моды начала 2022 год по «положительному общему сценарию» — в первом квартале года рост составляет около 14%. По данным организации, рабочая сила итальянской индустрии моды также увеличится после падения в четвертом квартале
Тем не менее итальянская индустрия моды продолжает сталкиваться с проблемами, в основном с ростом затрат на сырье и энергию, «которые во многих случаях представляют реальную угрозу для восстановления.
«Наши компании приближаются к уровню 2019 года и вновь создают рабочие места в стране, но скачок затрат рискует стать серьезной угрозой, особенно для наиболее энергоемких компаний на первом этапе цепочки поставок», — комментирует Чирилло Марколин, президент Confindustria Moda. По его мнению, для преодоления этой проблемы необходимы «синергетические действия» между компаниями и правительством Италии, а также использование фондов восстановления, предоставленных Европейским Союзом.
«У нас открытый и конструктивный диалог с правительством [
Ранее сообщалось, что итальянский модный сектор не планирует лоббировать исключение роскошных товаров из санкционных списков против России, если они будут включены в них. При этом отмечается, что ситуация негативно скажется на индустрии моды Италии