Мейнстрим
Термин «мейнстрим» (англ. «main stream» — «основное течение») получил актуальность в середине XX века с развитием массовой культуры и СМИ, которые начали транслировать определенные вкусы большой аудитории. Кино, музыка, телевидение, а впоследствии и интернет стали основными агентами, через которые формировались мейнстримные тенденции.
Мейнстрим в моде начал формироваться в период глобальной индустриализации, когда массовое производство одежды позволило распространять определенные стили среди большого количества потребителей. Тренды, которым прежде следовали только элитные круги общества, стали доступны широкой аудитории, формируя представления о «правильной» и «актуальной» моде. С развитием
fashion-журналистики и дефиле в середине XX века мейнстрим достиг своего пика, когда определенные тренды, показанные на подиумах, становились глобальными феноменами.Мейнстрим отражает вкусы и предпочтения большинства, представляя собой общее направление, в котором движется мода в определенный период времени. К ключевым характеристикам, отличающих его от нишевых или альтернативных тенденций, относят: массовость и доступность, популярность, универсальность, коммерческую ориентацию, стабильность и повторяемость.
В современной моде мейнстрим представляет собой тенденции и образы, которые активно продвигаются крупнейшими модными домами, популярными брендами и известными инфлюенсерами.
В качестве примеров мейнстримных тенденций можно привести: оверсайз, аthleisure, экологичность и устойчивое производство, минимализм, гендерную нейтральность,
ретро-стили , апсайклинг, цифровизацию моды.
