Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Fashion-категория на Ozon в 1-м полугодии 2023 года выросла в 3 раза

Такой темп компания планирует сохранить до конца года, а в будущем — стать лидером онлайн-продаж одежды в РФ
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Оборот от продаж fashion-продукции на онлайн-платформе Ozon по итогам 1-го полугодия 2023 года вырос почти в 3 раза год к году и достиг 75 млрд рублей. Число активных покупателей, выбирающих на Ozon одежду, обувь, аксессуары и ювелирные украшения, за период выросло почти вдвое год к году до 17 млн человек.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

За первые шесть месяцев 2023 года компания доставила более 60 млн заказов с товарами fashion-категории, что в 3 раза больше, чем за тот же период 2022 года. Помимо жителей Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, наиболее активно одежду и обувь на маркетплейсе Ozon приобретали жители Краснодарского края, Ростовской, Свердловской, Самарской, Новосибирской и Нижегородской областей, а также Татарстана.

Доля категории во всем товарном предложении площадки увеличилась на 2 процентных пункта год к году и по итогам 1-го полугодия 2023 года достигла 28%. Ассортимент направления вырос более чем в 1,7 раза в годовом сравнении — количество наименований fashion-продукции на платформе превысило 69 миллионов.

Быстрее всего в первой половине 2023 года рос спрос на одежду для взрослых, обувь, спортивную одежду и обувь, аксессуары. В структуре оборота доли подкатегорий распределились следующим образом: взрослая одежда (41%), аксессуары для взрослых и детей (18%), обувь (14%), детская одежда и спортивная одежда и обувь (по 12%) и 3% пришлось на ювелирные изделия.

Число предпринимателей, реализующих через Ozon одежду, обувь и аксессуары, по итогам 1-го полугодия превысило 120 000, что почти в 2,5 раза больше сопоставимого прошлогоднего показателя. При этом значительно увеличился процент изделий российского производства — их стало больше в 2 раза год к году, а оборот от продаж товаров отечественного легпрома вырос на площадке в 3 раза. Немаловажную роль в этом сыграл запуск маркетплейсом специальной витрины «Гардероб» с одеждой более чем 250 российских брендов, нарастивших продажи на 73% с момента начала работы проекта.

По словам Илоанги Ершовой, директора по развитию бизнес-категории Fashion на Ozon, компания за последние два года много инвестировала в это направление. В частности, развивалась инфраструктура, привлекались новые бренды, предпринимались шаги для улучшения клиентского пути. Комплексная стратегия позволила платформе по итогам 2022 года зафиксировать оборот на уровне свыше 82 млрд рублей. По сравнению с 2019 годом увеличение стало почти 20-кратным.

По итогам года Ozon сохраняет цель утроить оборот в категории одежды и обуви, а в среднесрочной перспективе планирует стать лидером среди онлайн-ритейлеров в этом направлении. В настоящее время компания, по ее собственным данным, превосходит конкурентов по объему продаж спортивной обуви, чемоданов и дорожных сумок.

В дальнейшем маркетплейс будет делать ставку на развитие потенциала небольших локальных брендов, расширять ассортимент и улучшать клиентский сервис. Так, 70% пунктов выдачи заказов Ozon уже оборудованы минимум двумя примерочными для покупателей предусмотрен бесплатный возврат товаров, которые не подошли.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Елена Масютина, DeksKids: «Шьем изделия круглый год»

Основательница приморского бренда DeksKids Елена Масютина рассказала об особенностях производства детской одежды в Приморском крае.
21 ноября 12:53
718

Довериться профессионалам. Пошив одежды без ошибок и финансовых потерь

Почему начинающему бренду лучше обратиться к профессионалам контрактного производства.
21 ноября 12:42
719

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
8 149

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
15 291

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
27 627

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
30 130

Гид

Кавакубо Рей (Kawakubo Rei)
Японский дизайнер, основатель бренда Comme des Garçons, один из пионеров деконструктивизма.
Неделя моды в Беларуси
Belarus Fashion Week (BFW).
Valentin Yudashkin
Российский модный дом со штаб-квартирой в Москве.
Gakkard
Российский бренд трикотажной детской одежды со штаб-квартирой в Коврове (Владимирская обл.).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю