Бренды Ayal и Comintern вышли на рынок РФ в 3-м квартале 2023 года
Количество выходов новых брендов на российский рынок за три квартала 2023 года достигло 16 и уже превышает годовой показатель за 2022 год на 46%, когда работу в нашей стране начали 11 иностранных производителей, следует из отчета консалтинговой компании NF Group.
Большинство новых торговых сетей в России — это турецкие и белорусские марки одежды и обуви, а также товаров для дома. 56% ритейлеров, запустивших бизнес в РФ в 2023 году, представлены турецкими компаниями. Они работают в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего» и предлагают продукцию в двух вышеуказанных категориях. Примерно 20% новых брендов — из Беларуси, оставшаяся часть приходится на игроков из Эстонии, Южной Кореи, Австралии и Кыргызстана.
В
В отличие от 2022 года, когда большинство новых производителей были из Турции (45%) и Китая (18%), а направления деятельности характеризовались большим разнообразием, в текущем году наблюдается изменение географии новых операторов при сохранении преимущества турецких марок. В частности, в списке новых игроков отсутствуют компании из Китая, Казахстана, Армении, Италии и США.
Также в 2023 году отмечается меньшая вариативность по представляемым категориям: преобладающая часть ритейлеров — 75% — относится к сегменту одежда и обувь, остальные 25% предлагают товары для дома. Для сравнения — в 2022 году наряду с
Всего с начала 2023 года (с января по сентябрь) деятельность в России начали бренды: NetWork, Club, Madame Coco, AC&Co, Loft, Mudo, Karaca Home, Oxxo, Kelebek (Турция); Swed House, Pizhon, Comintern (Беларусь); BonBon Lingerie (Эстония); Inni (Южная Корея); 2XU (Австралия); Ayal (Кыргызстан).