О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

27 иностранных брендов начали бизнес в РФ вместо 32 ушедших

В категории одежды и обуви соотношение покинувших страну к начавшим работу составляет уже 20/18
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Фото: Ruck&Maul
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

За период с начала 2022 года по сентябрь 2023 года на российский рынок вышло 27 новых международных брендов. В основном, как следует из отчета международной консалтинговой компании Nikoliers, они заняли ниши 32 торговых марок, которые решили в 2022 году полностью закрыть свой бизнес в РФ.

Всего с начала 2022 года статус работы на российском рынке вынуждены были изменить около 140 международных торговых марок. Из них 32 ритейлера полностью прекратили работу в торговых центрах России, порядка 52 возобновили деятельность после продажи или передачи бизнеса российскому менеджменту, еще 55 зарубежных производителей до сих пор находятся в статусе временной приостановки деятельности в РФ.

В то же время за прошедший с начала трансформации рынка период (1 год и 9 месяцев) бизнес в России запустили 27 новых брендов. 77,8% из них представлены Турцией, Ливаном и Беларусью. Также рынок пополнился производителями из Италии (Ruck&Maul), США (Vilhelm Parfumerie), Эстонии (BonBon Lingerie), Китая (Li Ning), Австралии (2XU) и Казахстана (Coffee Boom).

С точки зрения товарных категорий и заполнения освободившихся рыночных ниш, а также в количественном выражении новые ритейлеры практически заместили игроков, ушедших с начала 2022 года из РФ. Так, в категории одежды и обуви соотношение покинувших страну к начавшим работу составляет уже 20/18, в направлении товаров для дома превышает прежний уровень — 4/5, а в категории спорттоваров, согласно аналитикам Nikoliers, конкуренция даже усилилась — 0/2.

Но несмотря на продолжающуюся активную экспансию новые игроки пока значительно проигрывают ушедшим брендам по территориальному покрытию. Марки-новички предпочитают начинать освоение рынка с Москвы и Санкт-Петербурга, откладывая дальнейшее географическое расширение.

Тем не менее в среднесрочной перспективе, охватывающей 2024 год, эксперты компании прогнозируют как появление в РФ новых иностранных брендов, так и региональное развитие уже присутствующих на российском рынке игроков. При этом интерес дружественных стран к России будет только расти, в то время как темп ухода иностранных ритейлеров будет минимальным.

По данным Nikoliers, о своем намерении начать работу в РФ в течение следующих нескольких лет объявили еще 45 брендов, 35 из которых представлены Турцией, Ираном и Индией. Возможность вывести на российский рынок свои торговые марки также рассматривают ОАЭ, Южная Корея, Италия, Казахстан, Беларусь и Финляндия. Потенциально речь идет о 10 новых брендах: по четыре ритейлера в категориях одежда/обувь и товары для детей, по одному — в направлении товары для дома и косметики и парфюмерии.

В июне сообщалось, что на рынок РФ за 1-е полугодие 2023 года вышли 11 новых брендов.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний