Amazon вступает в конкурентную борьбу с Shein
Компания Amazon.com Inc. резко сократила размер сборов с селлеров одежды, продающих на площадке товары стоимостью ниже 20 долларов, что свидетельствует о подготовке к ценовой войне с китайским гигантом быстрой моды Shein, сообщил Bloomberg.
С января 2024 года маркетплейс снизит размер комиссионных, взимаемых с продавцов изделий стоимостью ниже 15 долларов, до 5%. Ставки на одежду стоимостью 15–20 долларов сократятся до 10% (для сравнения — сейчас фиксированный сбор по обеим категориям составляет 17%). Информация о предстоящих изменениях появилась в корпоративном блоге для селлеров и не содержала никаких дополнительных разъяснений.
Отмечается, что Amazon редко пересматривает размер комиссии для продавцов. Также за указанным объявлением на последовало никаких других нововведений в части взаимодействия площадки с партнерами. Таким образом, предпринимаемый шаг указывает на то, что компания целенаправленно стремится простимулировать активность продавцов, работающих в нише недорогой
По мнению специалистов рынка, опрошенных агентством, снижение ставки сбора сделает Amazon намного более конкурентоспособным в категории продажи дешевой одежды, в которой доллар или два могут иметь большое значение. При этом тактика компании может заключаться в том, чтобы ослабить позиции
В настоящее время Amazon доминирует в сфере электронной коммерции в США. Согласно данным Insider Intelligence, на этот маркетплейс приходится более одного из каждых трех потраченных онлайн долларов, что примерно в 6 раз больше, чем у его ближайшего
У Amazon были некоторые
Также в ноябре появилась информация о том, что по объему выручки за 2023 год Shein может опередить H&M и Inditex. На долю компании пришлось 50% всех продаж в сегменте fast fashion в США, что вызвало у ряда наблюдателей сравнение с «новым Amazon».