О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Amazon вступает в конкурентную борьбу с Shein

Маркетплейс значительно снизил сбор, взимаемый с продавцов дешевой одежды, чтобы усилить этот сегмент
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Компания Amazon.com Inc. резко сократила размер сборов с селлеров одежды, продающих на площадке товары стоимостью ниже 20 долларов, что свидетельствует о подготовке к ценовой войне с китайским гигантом быстрой моды Shein, сообщил Bloomberg.

С января 2024 года маркетплейс снизит размер комиссионных, взимаемых с продавцов изделий стоимостью ниже 15 долларов, до 5%. Ставки на одежду стоимостью 15–20 долларов сократятся до 10% (для сравнения — сейчас фиксированный сбор по обеим категориям составляет 17%). Информация о предстоящих изменениях появилась в корпоративном блоге для селлеров и не содержала никаких дополнительных разъяснений.

Отмечается, что Amazon редко пересматривает размер комиссии для продавцов. Также за указанным объявлением на последовало никаких других нововведений в части взаимодействия площадки с партнерами. Таким образом, предпринимаемый шаг указывает на то, что компания целенаправленно стремится простимулировать активность продавцов, работающих в нише недорогой fashion-продукции.

По мнению специалистов рынка, опрошенных агентством, снижение ставки сбора сделает Amazon намного более конкурентоспособным в категории продажи дешевой одежды, в которой доллар или два могут иметь большое значение. При этом тактика компании может заключаться в том, чтобы ослабить позиции онлайн-ритейлера Shein, который будет вынужден предлагать еще более высокие скидки и терять маржинальность.

В настоящее время Amazon доминирует в сфере электронной коммерции в США. Согласно данным Insider Intelligence, на этот маркетплейс приходится более одного из каждых трех потраченных онлайн долларов, что примерно в 6 раз больше, чем у его ближайшего онлайн-конкурента — Walmart Inc. Но рынок сталкивается с новыми угрозами со стороны китайских компаний, в первую очередь Shein и Temu. Также в 2023 году соцсеть TikTok, принадлежащая компании ByteDance Ltd., запустила в США свой магазин-приложение.

У Amazon были некоторые бизнес-просчеты в сфере одежного сегмента. Так, в начале ноября компания объявила о закрытии своих магазинов одежды Amazon Style в Калифорнии и Огайо — аутлетов, которые были открыты в 2022 году.

Также в ноябре появилась информация о том, что по объему выручки за 2023 год Shein может опередить H&M и Inditex. На долю компании пришлось 50% всех продаж в сегменте fast fashion в США, что вызвало у ряда наблюдателей сравнение с «новым Amazon».

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний