Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Amazon вступает в конкурентную борьбу с Shein

Маркетплейс значительно снизил сбор, взимаемый с продавцов дешевой одежды, чтобы усилить этот сегмент
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Компания Amazon.com Inc. резко сократила размер сборов с селлеров одежды, продающих на площадке товары стоимостью ниже 20 долларов, что свидетельствует о подготовке к ценовой войне с китайским гигантом быстрой моды Shein, сообщил Bloomberg.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

С января 2024 года маркетплейс снизит размер комиссионных, взимаемых с продавцов изделий стоимостью ниже 15 долларов, до 5%. Ставки на одежду стоимостью 15–20 долларов сократятся до 10% (для сравнения — сейчас фиксированный сбор по обеим категориям составляет 17%). Информация о предстоящих изменениях появилась в корпоративном блоге для селлеров и не содержала никаких дополнительных разъяснений.

Отмечается, что Amazon редко пересматривает размер комиссии для продавцов. Также за указанным объявлением на последовало никаких других нововведений в части взаимодействия площадки с партнерами. Таким образом, предпринимаемый шаг указывает на то, что компания целенаправленно стремится простимулировать активность продавцов, работающих в нише недорогой fashion-продукции.

По мнению специалистов рынка, опрошенных агентством, снижение ставки сбора сделает Amazon намного более конкурентоспособным в категории продажи дешевой одежды, в которой доллар или два могут иметь большое значение. При этом тактика компании может заключаться в том, чтобы ослабить позиции онлайн-ритейлера Shein, который будет вынужден предлагать еще более высокие скидки и терять маржинальность.

В настоящее время Amazon доминирует в сфере электронной коммерции в США. Согласно данным Insider Intelligence, на этот маркетплейс приходится более одного из каждых трех потраченных онлайн долларов, что примерно в 6 раз больше, чем у его ближайшего онлайн-конкурента — Walmart Inc. Но рынок сталкивается с новыми угрозами со стороны китайских компаний, в первую очередь Shein и Temu. Также в 2023 году соцсеть TikTok, принадлежащая компании ByteDance Ltd., запустила в США свой магазин-приложение.

У Amazon были некоторые бизнес-просчеты в сфере одежного сегмента. Так, в начале ноября компания объявила о закрытии своих магазинов одежды Amazon Style в Калифорнии и Огайо — аутлетов, которые были открыты в 2022 году.

Также в ноябре появилась информация о том, что по объему выручки за 2023 год Shein может опередить H&M и Inditex. На долю компании пришлось 50% всех продаж в сегменте fast fashion в США, что вызвало у ряда наблюдателей сравнение с «новым Amazon».

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
405

Заветных три желания: тренды визуального мерчандайзинга в магазинах детской одежды

Как влюбить в свой магазин и детей, и взрослых, рассказывает Карина Шилкина, основатель международной онлайн-школы визуального мерчандайзинга VM CAPSULE.
3 февраля 10:01
2 634

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
12 846

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
15 664

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
26 231

С чужого плеча

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
16 428

Гид

Asics
Японская транснациональная корпорация, производитель спортивной одежды и обуви со штаб-квартирой в городе Кобе (префектура Хёго, Япония).
Wildberries
Российский маркетплейс одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома, ведущий онлайн-ритейлер в России и странах СНГ.
Demix
Российский бренд спортивной одежды, обуви, аксессуаров и инвентаря со штаб-квартирой в Москве; принадлежит ГК «Спортмастер».
BEE-TOGETHER.ru
Международная бизнес-платформа по аутсорсингу для легкой промышленности.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю