«AliExpress Россия» выигрывает от обвала трансграничной торговли
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) представила отчет, согласно которому, объемы покупок в зарубежных интернет-магазинах сократились на 55% по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года – до 12,1 млрд рублей. Эту информацию опубликовал РБК.
При этом до отказа платежных систем Visa и Mastercard обслуживать платежи россиян за рубежом и на иностранных сайтах, а также до прекращения работы международных
По оценке аналитиков АКИТ, в марте вся трансграничная торговля, а именно 98%, пришлась на долю маркетплейса «AliExpress Россия» — совместного предприятия китайской Alibaba Group, VK, USM и Российского фонда прямых инвестиций. Оставшиеся 2% — это покупки, совершенные с помощью посредников в других странах.
Россияне компенсировали невозможность делать покупки на зарубежных сайтах заказами в местной
Для сравнения, в январе 2022 года 75% покупок из России приходилось на Китай, 11% — на США, почти 6% — на Великобританию, 1,3% — на Италию. На каждую из остальных стран Европы и Азии пришлось менее 1%.