40 локальных брендов запустили в 2023 году продажи в собственных точках в ТЦ
По итогам 2023 года собственные торговые точки в российских ТЦ запустили 40 отечественных брендов из числа тех, что ранее не были представлены на рынке совсем или были представлены, но только онлайн или в формате корнера в составе универмага, а затем впервые открыли фирменный бутик в торговом центре. Такие данные приводит консалтинговая компания Nikoliers.
Суммарно за прошлый год новые бренды открыли 349 магазинов общей площадью 159,9 тысячи кв. м (рассматривались открытия только в торговых центрах без учета точек продаж в
Аналитики пришли к выводу, что локальные бренды предпочитают начинать самостоятельный выход на рынок
Все новые компании, вышедшие на рынок в 2023 году, специалисты Nikoliers условно разделили на три группы:
1. В наиболее многочисленную вошли начинающие игроки (23 бренда или 57,5% от общего количества). Эти марки не были представлены на рынке до 2023 года или были представлены только онлайн или в виде корнера в составе мультибрендового магазина. Как правило, такие бренды осуществляли единичные открытия или формировали небольшие сети (до 3 точек продаж). В их числе — марка товаров для дома «Гуд Лакк», бренд детских изделий Totti Kids и марка одежды и обуви Greчka.
2. Во вторую группу включили бренды, созданные уже существующими на рынке крупными ритейлерами (10 брендов или 25% от общего числа). Эти игроки — Lamoda Sport, Just Clothes, Idol, Askona Home, «Ещё» — обладают значительными ресурсами, которые позволяют расширять сеть и географию присутствия.
3. К третьей группе отнесли компании, организовавшие перезапуск ушедших иностранных ритейлеров в виде мультибрендовых магазинов (7 брендов или 17,5% от общего количества): Amazing Red, Desport, Pan Club, «Мультик», Trendzone, NCF, ASP. Эти бренды создавались на базе сохранившейся инфраструктуры, что дало им существенное преимущество и сделало абсолютными лидерами по темпам открытия магазинов за год. В 2023 году перечисленные сети запустили 224 из 349 точек продаж (64,2% от общего количества) на площади 84,9 тысячи кв м. (53,1% от общего объема).
В структуре новых отечественных брендов, вышедших на рынок в 2023 году, первенство по категориям осталось за «одеждой и обувью» (42,5%), далее следуют «товары для дома» (22,5%) и «товары для спорта» (15%). Однако за счет быстрого масштабирования категория спорттоваров заняла наибольшую долю по сумме площадей, более чем в два раза превысив
В течение 2023 года российский рынок также пополнился 27 новыми иностранными брендами, в то время как прекратили свою работу в РФ 8 компаний. В основном новые игроки были представлены брендами из Турции, Ливана и Беларуси. 51,9% новых зарубежных марок относятся к среднему ценовому сегменту, 33,3% — к сегменту «выше среднего», 11,1% — к премиальному, и еще 3,7% — к сегменту «ниже среднего».
О своем намерении начать