35% селлеров Wildberries дополнили в 2022 году ассортимент одеждой
Маркетплейс Wildberries провел среди партнеров-селлеров опрос, который показал, что в 2022 году многие предприниматели изменили ассортимент представляемой на площадке продукции, при этом 35% из них начали продавать товары fashion-сегмента.
Результаты исследования показали, что несмотря на меняющиеся экономические реалии 49% представителей бизнеса в целом смогли достичь поставленных целей, а 10% участников опроса даже превзошли их.
В то же время 33% предпринимателей сообщили, что не смогли реализовать намеченные на год планы, 8% из числа респондентов были вынуждены оптимизировать или сократить свой бизнес.
Среди факторов, оказавших негативное влияние на деятельность селлеров, основными стали усиление конкуренции на рынке (28%), рост стоимости логистических услуг (22%), динамика курсов валют (13%) и инфляция (7%). 11% опрошенных заявили, что в 2022 году темпы развития их бизнеса сдерживали разрыв привычных логистических цепочек, 10% — санкции.
К событиям, позитивно отразившимся на работе продавцов Wildberries в 2022 году, 32% участников опроса отнесли рост аудитории
Так, 35% предпринимателей начали продавать одежду и обувь, 17% — товары для дома и ремонта, 7% — детские товары, 6% — косметику и парфюмерию, 4% — электронику и бытовую технику.
В начавшемся 2023 году 34% респондентов планируют начать продажи новой категории товаров или запустить новые бренды, 46% опрошенных готовятся расширить производство или объемы закупок товаров.
Аналитическая служба Wildberries проводила опрос в декабре 2022 года путем анкетирования более 6 000 предпринимателей из 83 регионов России. 80% участников исследования являлись индивидуальными предпринимателями, 11% — представителями малого бизнеса, 7% — самозанятыми и 2% — представителями крупного бизнеса.