Приобрести одежду, обувь и мелкие вещи, найденные алгоритмами по их запросу, согласны 18% покупателей
Большинству россиян, совершающих покупки на маркетплейсах, не хватает на этих площадках дополнительных опций и технологий, следует из результатов исследования сервиса Market Papa, предоставляющего инструменты по управлению рекламой на Wildberries. С выводами аналитиков ознакомилась «Газета.Ru».
23,8% пользователей онлайн-магазинов хотели бы знакомиться с подборками товаров, в составлении которых участвовали эксперты — например, стилисты или дизайнеры интерьера. Около 14% аудитории маркетплейсов предпочли бы иметь в распоряжении уже полностью сформированные варианты комплексных покупок. Еще 24% покупателей не хватает возможностей для общения друг с другом и знакомств. Среди других популярных пожеланий — оплата на привычной платформе коммунальных услуг, поиск работы (по 12%) и недвижимости (9%).
Опрошенные сервисом Market Papa пользователи считают, что внедрение новых технологий поможет сделать онлайн-покупки удобнее. Например, почти треть хотела бы видеть на маркетплейсах робота-стилиста по подбору гардероба (32%), умный подбор подарков (25%), возможность автозаказа (18%). 12% покупателей выступает за сокращение времени скроллинга. Каждый пятый ожидает, что платформа будет предупреждать покупателя о наличии жалоб на продавца. 17% аудитории нуждается в опции по контролю трат, а 12% не против подключения функции родительского контроля за покупками детей.
При этом россияне уверены, что дополнительные возможности способен обеспечить искусственный интеллект. Так, по мнению опрошенных, его использование поможет оформлять заказы без вмешательства человека (34%), делать индивидуальный подбор товаров с учетом интересов покупателя (16%), сделает шопинг удобнее (16%) и безопаснее (15%). При этом у некоторых респондентов возникли опасения по поводу внедрения умных технологий. В частности, повышения трат в этом случае предвидит 19% участников опроса, рост уровня опасности онлайн-шопинга в целом прогнозирует 10% пользователей.
Тем не менее большинство покупателей все же готовы доверить искусственному интеллекту выбор и оплату покупок из-за удобства (31%) и экономии времени (12%). Каждый пятый не против делегировать ИИ-технологиям выбор с условием обязательной последующей проверки результата. Еще 18% признались, что согласны приобрести одежду, обувь и мелкие вещи, найденные алгоритмами по их запросу. В то же время 20% опрошенных считают, что нейросети не могут знать их потребности, а 16% не уверены в безопасности его использования.
Новейшие технологии уже изменили сферу электронной коммерции, констатирует основатель сервиса Market Papa Василий Бумагин. Сегодня ИИ активно используется для выявления мошеннической активности, формирования ленты рекомендаций и ведения чат-ботов, также технологии позволяют селлерам продвигать товары без использования «серых схем». В будущем, полагает эксперт, функционал маркетплейсов будет еще расширяться за счет высокотехнологичных решений. Так, дополнительное направление для платформ может быть связано с интеграцией механик social e-commerce.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю