Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

23,8% пользователей маркетплейсов хотят получать подборки от стилистов

Приобрести одежду, обувь и мелкие вещи, найденные алгоритмами по их запросу, согласны 18% покупателей
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Большинству россиян, совершающих покупки на маркетплейсах, не хватает на этих площадках дополнительных опций и технологий, следует из результатов исследования сервиса Market Papa, предоставляющего инструменты по управлению рекламой на Wildberries. С выводами аналитиков ознакомилась «Газета.Ru».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

23,8% пользователей онлайн-магазинов хотели бы знакомиться с подборками товаров, в составлении которых участвовали эксперты — например, стилисты или дизайнеры интерьера. Около 14% аудитории маркетплейсов предпочли бы иметь в распоряжении уже полностью сформированные варианты комплексных покупок. Еще 24% покупателей не хватает возможностей для общения друг с другом и знакомств. Среди других популярных пожеланий — оплата на привычной платформе коммунальных услуг, поиск работы (по 12%) и недвижимости (9%).

Опрошенные сервисом Market Papa пользователи считают, что внедрение новых технологий поможет сделать онлайн-покупки удобнее. Например, почти треть хотела бы видеть на маркетплейсах робота-стилиста по подбору гардероба (32%), умный подбор подарков (25%), возможность автозаказа (18%). 12% покупателей выступает за сокращение времени скроллинга. Каждый пятый ожидает, что платформа будет предупреждать покупателя о наличии жалоб на продавца. 17% аудитории нуждается в опции по контролю трат, а 12% не против подключения функции родительского контроля за покупками детей.

При этом россияне уверены, что дополнительные возможности способен обеспечить искусственный интеллект. Так, по мнению опрошенных, его использование поможет оформлять заказы без вмешательства человека (34%), делать индивидуальный подбор товаров с учетом интересов покупателя (16%), сделает шопинг удобнее (16%) и безопаснее (15%). При этом у некоторых респондентов возникли опасения по поводу внедрения умных технологий. В частности, повышения трат в этом случае предвидит 19% участников опроса, рост уровня опасности онлайн-шопинга в целом прогнозирует 10% пользователей.

Тем не менее большинство покупателей все же готовы доверить искусственному интеллекту выбор и оплату покупок из-за удобства (31%) и экономии времени (12%). Каждый пятый не против делегировать ИИ-технологиям выбор с условием обязательной последующей проверки результата. Еще 18% признались, что согласны приобрести одежду, обувь и мелкие вещи, найденные алгоритмами по их запросу. В то же время 20% опрошенных считают, что нейросети не могут знать их потребности, а 16% не уверены в безопасности его использования.

Новейшие технологии уже изменили сферу электронной коммерции, констатирует основатель сервиса Market Papa Василий Бумагин. Сегодня ИИ активно используется для выявления мошеннической активности, формирования ленты рекомендаций и ведения чат-ботов, также технологии позволяют селлерам продвигать товары без использования «серых схем». В будущем, полагает эксперт, функционал маркетплейсов будет еще расширяться за счет высокотехнологичных решений. Так, дополнительное направление для платформ может быть связано с интеграцией механик social e-commerce.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
3 650

Правила выживания во время шторма: как работать бизнесу в период хаоса

Мария Герасименко, основатель компании Fashion Advisers и онлайн-школы Fashion Advisers School, объясняет, как работать бизнесу в период хаоса.
4 марта 12:20
10 421

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
14 172

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
12 054

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
13 443

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
24 465

Гид

Orby
Российский бренд детской и подростковой одежды со штаб-квартирой в Костроме.
Дедсток (dead stock)
Остатки материалов после производства продукции, нераспроданные товары.
Haute couture (высокая мода)
Cоздание эксклюзивных моделей одежды, как правило, вручную и в единичном экземпляре, из материалов лучшего качества; высший сегмент fashion-рынка.
Black Star Wear
Российский бренд молодежной одежды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю