Chopova Lowena
Марка зарегистрирована в 2017 году в Лондоне американкой болгарского происхождения Эммой Чоповой (Emma Chopova, род. в 1991) и британкой с болгарскими корнями Лаурой
Ловеной-Айронс (LauraLowena-Irons , род. в 1991). Дизайнеры познакомились во время учебы в Central Saint Martins. Заканчивая магистратуру, дуэт создал юбку из переработанного винтажного этнического текстиля на кожаном ремне с карабинами. Дизайн привлек внимание директора по моде и закупкамонлайн-платформы Matches Fashion Натали Кингхэм (Natalie Kingham), которая в 2018 году заказала марке капсульную коллекцию юбок. Дроп из 30 моделей был распродан за сутки.В 2020 году бренд стал одним из победителей LVMH Prize, представив на конкурсе коллекцию, сочетавшую традиции болгарского национального костюма и функциональность альпинистского снаряжения.
Основная концепция Chopova Lowena — приверженность этичному потреблению, сохранение ремесленного мастерства и стремление к производству
zero-waste .Основной метод работы бренда — ресайклинг. В создании одежды используются бывшие в употреблении, стоковые материалы и вещи. Дизайнеры приобретают старый текстиль в деревнях Болгарии и привлекают к работе над своими изделиями местных
женщин-ремесленников . Из пледов, тартановых фартуков и старинных тканей изготавливаются украшенные вышивкой юбки и блузы со спортивными элементами в стилистике гранж. Среди узнаваемых моделей бренда — клетчатые килты, платья с объемными рукавами с принтом и фирменные юбки с кожаными поясами и металлическими карабинами, дизайн которых был выпускной работой основательниц бренда.Благодаря сотрудничеству с селебрити, в числе которых Дуа Липа (Dua Lipa), Оливия Родриго (Olivia Rodrigo) и Гарри Стайлз (Harry Styles), марка стала узнаваемой и начала сотрудничество с крупными ритейлерами. В 2022 году одежда Chopova Lowena продавалась в более чем в 60 мультибрендовых торговых точках по всему миру, включая Ssense, Nordstrom, Dover Street Market,
LN-CC и 10 Corso Como, а также на Farfetch и Matchesfashion.com.В сентябре
2022-го Chopova Lowena дебютировал на Неделе моды в Лондоне, представив коллекцию сезонавесна-лето 2023, посвященную розе. Помимо плиссированных юбок, бренд презентовал образы для официальных случаев, спортивные модели и джинсовую одежду, которая в коммунистической Болгарии прошлого была символом запрещенной роскоши.В 2023 году марка стала обладателем New Establishment Award в области женской одежды в рамках премии Fashion Awards от Британского совета моды (British Fashion Council, BFC). В
2024-м бренд Chopova Lowena победил в конкурсе BFC / Vogue Designer Fashion Fund (BFC / VDFF), получив денежный приз в размере 150 000 фунтов стерлингов для поддержки роста бизнеса и его вклада в британскую и мировую экосистему моды.