О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Isabel Marant

Французский люксовый бренд одежды со штаб-квартирой в Париже.
Isabel Marant, весна-лето 2024
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

newLogo_marant.jpg

Бренд основан в 1995-м выпускницей парижского колледжа моды Студии Берсот (Cours Berçot) французским дизайнером Изабель Маран (Isabel Marant). В том же году была показана первая коллекция, в качестве моделей выступали подруги дизайнера.

Марка предлагала свободный, непринужденный, элегантный стиль, тяготеющий к бохо-шику, сочетающий роскошную вышивку, этнические принты, кружево, бахрому, асимметрию и объемные силуэты, благодаря чему быстро стала популярной у французской богемы.

В 1997 году Маран была удостоена премии Award de la Mode, а в 1998-м — Whirlpool Award как лучшая женщина-дизайнер.

В 1998-м компания открыла первый бутик, на улице Шаронн в Париже. К 2010-м магазины бренда появились также в Гонконге, Нью-Йорке, Лондоне, Токио, Сеуле и др. мегаполисах.

В 1999 году дом запустил диффузную линию более доступной, кэжуальной одежды Isabel Marant Étoile. Как отмечала дизайнер, базовые футболки, джинсы, куртки и свитера этой линии — «настоящие вещи для настоящих моментов».

В 2008 году компания выиграла судебный иск против сети модной одежды Naf Naf за копирование платья Isabel Marant из коллекции 2006-го — и получила компенсацию в размере 75 тыс. евро.

В 2010-м бренд выпустил кроссовки на танкетке, которые стали воплощением французского уличного шика и принесли Isabel Marant международное признание.

В 2011 году компания сообщила, что выручка бренда выросла на 44% в годовом выражении, до 66 млн долларов.

В 2013 году Isabel Marant создал коллекцию для сети магазинов H&M. Вещи коллаборации были распроданы в течение 45 минут, что привело к сбою на сайте ритейлера. Сама Изабель описала стиль дропа как сочетание андрогинного шика и богемной беззаботности.

В 2015 году община коренного народа миксе в Санта-Мария-Тлауитолтепеке в Оахаке (Мексика) осудила компанию Isabel Marant за использование на блузке бренда традиционного рисунка, который является частью культурного наследия миксе. Под давлением негативного общественного мнения модный дом снял изделие с продажи.

В 2016 году мажоритарный пакет акций (51%) Isabel Marant приобрел французский инвестиционный фонд Montefiore Investment. Остальные акции остались в распоряжении Изабель Маран, а также генерального директора бренда Софи Дюрюфле (Sophie Duruflé) и директора по розничной торговле Натали Шемуни (Natalie Chemouny).

В 2017-м бренд запустил линию мужской одежды. В коллекции было всего восемь образов приглушенных оттенков черного, темно-синего, темно-красного и темно-розового: все они демонстрировали богемную эстетику Isabel Marant.

В 2019 году компания имела 13 собственных торговых точек в крупнейших городах мира и сотрудничала с ритейлерами в 35 странах, в том числе в России, где открылся первый в стране монобрендовый магазин Isabel Marant в ТЦ «Крокус Сити Молл».

В 2020 году дом моды подписал 10-летнее лицензионное соглашение с итальянской компанией Safilo Group SpA на разработку и международную дистрибьюцию солнцезащитных очков и оправ.

В 2021 году компания основала благотворительный фонд, деятельность которого направлена на сохранение текстильных ремесел, и онлайн-платформу Isabel Marant Vintage, которая принимает подержанную одежду бренда в обмен на ваучеры для приобретения новых вещей. Так модный дом продемонстрировал приверженность принципам устойчивого развития.

Также в 2021-м в Isabel Marant появилась должность креативного директора, которую заняла Ким Беккер (Kim Bekker), ранее проработавшая в компании 10 лет. Вместе с основательницей бренда она стала курировать женскую и мужскую линии prêt-à-porter, а также коллекцию аксессуаров.

В 2022 году сеть бренда насчитывала 73 магазина. Негативные последствия пандемии COVID-19 модный дом преодолел за счет расширения географии продаж и ассортимента. На категорию мужской одежды, оправ, ювелирных изделий и кожаных сумок приходилось около 30% оборота компании.

По данным Business of Fashion, объем продаж Isabel Marant в 2022 году составил около 300 млн евро. Компания поставила перед собой задачу в течение четырех лет увеличить этот показатель до 500 млн евро.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний