Волчок
Компания была основана Василием
Волчком-Русаковичем в 2014 году в Москве. Истоки бренда уходят корнями вСанкт-Петербург , гдеВолчок-Русакович открыл магазинsecond-hand под названием «Волновик», вдохновивший его на создание марки Волчок.Бренд стартовал с минимальными инвестициями в размере 60 тысяч рублей, которые его основатель получил после продажи фотоаппарата.
Волчок-Русакович запустил в производство 50 футболок с надписью «Юность» и контрастным принтом «Треугольник» вретро-стиле с элементамипанк-эстетики . Футболки привлекли внимание знаменитостей и влиятельных людей мира моды. Группа Foals отыграла в них концерт, певица Яна Блиндер — выступила на ТВ, а в октябре 2016 года на парижской Неделе моды в футболки с надписью «Юность» были одеты главный редактор L’Officiel Russia Эвелина Хромченко и директор отдела моды Vogue Russia Ольга Дунина.Дизайн Волчка — комбинация простоты универсального кроя и авторского смысла, вдохновленного русской готикой и «позитивной мрачнотой».
Декоративные элементы в одежде бренда не ограничиваются принтами и надписями и включают вышивку, пайетки, рефлективные и флуоресцентные элементы.
Главным источником вдохновения марки являются искусство, культурные и социальные явления. Основатель бренда позиционирует его как проект, объединивший вокруг себя комьюнити людей из разных субкультур и сфер деятельности и предоставляющий им пространство для творческого самовыражения и взаимодействия.
В основе каждой коллекции — ряд идей, особая концепция, часто отраженная в принтах и слоганах, через которую бренд транслирует собственное видение мира и событий в нем. Ассортимент включает мужские, женские и унисекс футболки, толстовки, брюки, носки, плащи, пальто и др. Один из основных принципов марки — сохранение демократичных цен.
В 2016 году Волчок выпустил первую большую коллекцию под названием «Нет царей, нет Богов», главной темой которой стало равенство между всеми людьми, и впервые принял участие в
Mercedes-Benz Fashion Week Russia.В
2017-м была выпущена капсульная коллекция под названием POSTHUMAN, созданная совместно с барселонским брендом Antidoto28 и московской художницей Еленой Мосякиной (NXCSS).
25 февраля
2017-го Волчок открыл флагманский магазин на территории Бертгольд Центра вСанкт-Петербурге .В августе 2017 года на
11-й выставке Faces & Laces в Москве бренд представил коллекцию, посвященную серии игр Final Fantasy (разработчик Square Enix), включавшую в себя рисунки, выполненные в традиционном японском анимационном стиле.В октябре
2017-го стритвир марка представила на MBFWRussia коллекциюSS-2018 , посвященную сложным политическим отношениям между Россией и Украиной.В январе 2018 года Волчок вместе с другими российскими дизайнерами был приглашен на выставку Pitti Uomo.
В марте
2018-го , в последний день Недели модыMercedes-Benz , на выставке Futurum Moscow в Музее Москвы марка презентовала линейку FW 18/19, изделия которой были украшены отпечатками птиц и других диких существ.По мере развития, бренд вышел на международный уровень, открыв флагманский магазин в Киеве (2017), и начав сотрудничество с мультибрендовым магазином The Address Idea в Праге (2018) и Endayz в Берлине (2018). В
2019-м марка запустила корнер в Antidoto28 в Барселоне.
Благодаря неординарной авторской концепции и сотрудничеству с художниками, музыкантами, фотографами, видеографами, иллюстраторами и моделями, Волчок стал одним из самых узнаваемых и популярных брендов в российской
стрит-моде .В 2018 году на парковке «Винзавода» в Москве прошел показ коллекции «Crash Test» под слоганом «испытывая и совершенствуя себя так же, как и машины на
краш-тестах ». Кульминацией показа стало финальное разрушение автомобиля кувалдой.В этом же году Волчок совместно с моделью, блогером и телеведущей Машей Миногаровой создали лимитированную коллекцию футболок с надписями «Я выше этого» и «Я не баскетболистка», вдохновленными хештегами, которые использовали высокие девушки в соцсетях, обсуждая плюсы и минусы роста выше 180 сантиметров.
В
2019-м бренд представил коллаборацию под названием «Единство» стату-комьюнити Euthanasia Sport, объединившим художников из разных стран.В июне 2019 года Волчок сотрудничал с
баром-скейтспотом Pretty Poison на острове Бали в рамках проекта Faces&Laces Locals, чтобы создать коллекцию, посвященную международной дружбе и переосмыслению скейтбординга. В капсулу вошли вещи вчерно-белой стилистике с использованием классической айдентики Pretty Poison и переработанного логотипа Волчка, символизирующего дружбу международного масштаба. Футболка, вдохновленная снимком из журнала Thrasher, была представлена в черном цвете с пином «Русский Андеграунд», а модель в белом цвете была украшена снимкомодного из знаковыхскейт-спотов Москвы — ВДНХ.В 2021 году Волчок вместе с Adidas Originals запустили проект по утилизации материалов, в рамках которого создали коллекцию из старых вещей Adidas, выставленных в специальных бочках в магазинах бренда.
В этом же году в честь
7-летия бренда была выпущена особая линейка «Дроп 7», включившая футболки, лонгсливы, свитшоты, худи, шопперы и носки, украшенные работами индонезийского художника и музыканта Бхараты Дану (Bharata Danu).В феврале 2022 года часть команды Волчка переехала в Армению. Вдохновившись местной культурой и древней армянской мифологией, бренд выпустил коллекцию ARALEZ.
В апреле этого же года Волчок и парусное сообщество «Сила ветра» выпустили совместную коллекцию одежды, включающую футболки, лонгсливы, худи, джемперы, шарфы, кепки и носки. Коллаборация была вдохновлена двухдневным походом по Финскому заливу, который начался в
Санкт-Петербурге и включал исследование заброшенного форта «Обручев». Основным элементом коллекции стала графика художника Леонида Шатунова, воплотившая мифы моря и морского дела.Бренд выпускает коллекции дважды в год, презентации сопровождаются
онлайн-вечеринками «Волчок: Радио». Один из дропов 2024 года — «LOGIC GAMES», вдохновленный геймерами и классическимипанк-мотивами , украшенный принтами с демонами и волками по мотивам зина «Wolves & Demons».В 2024 году Волчок имел три флагмана в Москве,
Санкт-Петербурге и Армении (Ереван), корнеры в магазине Platforma в Казани и Алматы (Казахстан) и был представлен в 26 городах России, а также в Грузии, Беларуси, Германии, Молдавии, Японии.