Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Власть

Свыше 3000 предприятий легпрома и ритейла выступили с открытым письмом к российским властям

Предприниматели просят оказать господдержку данному сектору экономики, оказавшемуся в крайне тяжелом положении
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Предприятия легкой промышленности и операторы торговли товарами легпрома обратились с открытым письмом к органам власти Российской Федерации, включая президента Владимира Путина, премьер-министра Михаила Мишустина и глав субъектов РФ, с просьбой оказать государственную поддержку данному сектору экономики, оказавшемуся в крайне тяжелом положении.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Обращение к органам власти подписали свыше 3000 производителей товаров легпрома и ритейлеров со всей России — как крупные компании, так и индивидуальные предприниматели, самозанятые лица. Среди них — Дом Моды Виктории Андреяновой, сети магазинов «Буду мамой», Sarto Reale, «Оренбургская трикотажная фабрика», «Ишимбайская чулочная фабрика», ООО «1-я швейная фабрика», Санкт-петербургский «Большой Гостиный двор» и многие другие. Площадкой для объединения игроков рынка стала Русская ассоциация участников фешен-индустрии (РАФИ), взявшая на себя роль посредника между государством и индустрией, при содействии профессионального издания PROfashion.

«Производители и продавцы одежды, обуви и аксессуаров оказались в тяжелейшем положении, не имея возможности выпускать и реализовывать свои товары, — комментирует президент РАФИ Татьяна Белькевич. — Даже те, кто продолжает торговать онлайн, столкнулись с серьезным падением спроса — и для его восстановления потребуется не один месяц после окончания карантинных мер. Уже сегодня перед целым рядом компаний стоит вопрос ликвидации бизнеса, с каждым днем их список будет расти. Нам действительно нужна помощь, и это беспрецендентный случай, когда такое количество предприятий объединилось, чтобы заявить о себе и своих нуждах».

Большинство мер поддержки, уже принятых государством, не распространяется на легкую промышленность и непродуктовую розницу. В итоге, в условиях, когда работа производственных предприятий и магазинов вынужденно остановлена на продолжительный период времени, компании столкнулись с невозможностью выплаты заработной платы, арендных платежей, налогов и кредитов. Ликвидация даже части операторов ритейла и швейных фабрик повлечет за собой серьезные негативные последствия, в том числе дальнейшее сокращение занятости и спроса, особенно в регионах, а следовательно, непоступление в бюджет денежных средств. По официальным данным, на 1 января 2020 года в России в сфере текстильной промышленности и производства одежды действовало 18,3 тыс. предприятий, а операторы ритейла товаров легпрома обеспечивали более 3,5 млн рабочих мест и сотни миллиардов рублей налоговых поступлений.

Среди предложенных представителями легпрома мер господдержки: включение легкой промышленности, а также оптовой и розничной торговли товарами легпрома в перечень наиболее пострадавших от эпидемии коронавируса отраслей экономики; объявление пандемии COVID-19 обстоятельством непреодолимой силы, позволяющим пересматривать договоры аренды; предоставление арендных каникул до 30 июня 2020 года, затем — расчет арендной платы по формуле «процент от оборота» до конца 2020 года; отмена ряда налоговых выплат за весь 2020 год; отсрочка введения обязательной маркировки товаров легпрома; введение моратория на требования банками досрочного погашения выданных кредитов до конца 2020 года; и некоторые другие меры.

Обсуждение мер поддержки и сбор подписей продолжаются в инициативной группе в Telegram.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
556

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
9 201

По пути еврозамещения: Иран

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
16 331

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
17 118

Выше или быстрее?

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
20 534

Контент как двигатель продаж

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
31 689

Гид

Viva Vox
Российский премиальный бренд мужской и женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Brioni
Итальянский люксовый бренд мужской моды со штаб-квартирой в Риме (Италия), входит в группу компаний Kering.
Vassa&Co
Российский бренд женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Bona Fide
Российский бренд спортивной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю