Отчет McKinsey: спортивным брендам следует привлекать неактивных людей

Мировая индустрия одежды и товаров для спорта вступает в период умеренного роста. К такому выводу пришли аналитики McKinsey в новом отчете "Sporting Goods 2025 — The New Balancing Act". Если с 2021 по 2024 год годовой прирост рынка составлял 7%, то к 2029 году он снизится до 6%. Снижение темпов рост особенно заметно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Западной Европе и Латинской Америке.
Несмотря на экономическую нестабильность, геополитическую напряженность и меняющееся поведение потребителей, почти половина опрошенных
Аналитики McKinsey выделили несколько важных тенденций рынка спортивных товаров, которые бренды должны учитывать в своей стратегии развития:
Физически неактивные люди — крупнейший неосвоенный рынок
Несмотря на значительные преимущества физической активности, доля неактивных взрослых выросла с 26% в 2010 году до 31% в
Активный образ жизни как идентичность
Хотя малоподвижность достигла рекордных показателей по всему миру, существует большой сегмент потребителей, напротив, наращивающих свою активность. Для них упражнения превратились из повседневной рутины в основу здорового образа жизни и важную часть идентичности личности. Почти каждый второй активный потребитель и значительная часть зетов и миллениалов рассматривают фитнес как основу своей идентичности. Эта тенденция позволяет брендам спортивных товаров создавать продукты, отвечающие эмоциональным и функциональным потребностям активных потребителей, и зарабатывать долгосрочную лояльность.
Перераспределение рынка
На рынке спортивных товаров наблюдается рост числа новых игроков — как производителей универсальной спортивной одежды, так и специализированных брендов в таких категориях, как бег, йога, велоспорт или одежда для спортзала. Эти так называемые
Микс спорта, развлечений и торговли
Проведенный McKinsey опрос потребителей показал, что 81% респондентов посещали очные занятия фитнесом в прошлом году. Аналитики отмечают высокий спрос на живые впечатления — по оценке McKinsey, глобальный рынок билетов на живые мероприятия превысил 100 млрд долларов в 2023 году и может достичь 150 млрд долларов к 2030 году. Это привело к появлению большего количества площадок, объединяющих спорт, развлечения и розничную торговлю, новых спортивных форматов, включающих соревнования и зрелища, и большего количества спортивного контента. Тенденция открывает новую перспективу для брендов, которые могли бы эффективно сочетать очные и цифровые предложения и извлекать выгоду из пересечения спорта и развлечений, сотрудничая с другими игроками.

