Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Фигурки обезьян от Prada оскорбили покупателей

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Расистские скандалы в fashion-индустрии в последние годы стали обычным делом, и теперь новым объектом нападок стал итальянский бренд Prada.

Компания была вынуждена снять с продажи брелоки с фигурками обезьянок Pradamalia стоимостью 550 долларов каждая после того, как их назвали расистскими из-за внешней схожести с «блэкфейс» – техникой грима, пародирующей чернокожих людей и считающуюся в наше время оскорбительной.

Инициатором скандала стала адвокат по гражданским делам Чиньере Эзи, опубликовавшая пост в Facebook. По ее словам, она увидела фигурки в витрине Prada, когда возвращалась с выставки в Национальном музее афроамериканской истории и культуры, посвященной блэкфейсу. Игрушечные обезьянки, как и карикатуры, были выполнены в черном цвете с большими красными губами. Чиньере Эзи также написала, что, по словам продавца магазина, чернокожий сотрудник, пожаловавшийся в Prada на оскорбительный товар, лишился своей работы. Пользователи соцсетей поддержали девушку и призвали бойкотировать итальянский бренд.

В Prada заявили, что компания не хотела никого обидеть, а дизайн брелоков не имеет никакого расистского подтекста. «Это воображаемые существа, не имеющие никакого отношения к реальному миру и, конечно, к черному лицу», – говорится в официальном сообщении.

Напомним, что последний громкий расистский скандал коснулся другого итальянского бренда, Dolce & Gabbana, чья реклама шанхайского шоу показалась общественности обидной для азиатов. В августе проблемы из-за видео с участием супруга директора по маркетингу компании, произнесшего расистское ругательство, испытал Nike. В январе шведский бренд H&M был вынужден закрыть свои магазины в ЮАР после скандала из-за рекламного постера, на котором чернокожий мальчик был изображен в толстовке с надписью «Лучшая обезьянка в джунглях». Несколькими днями позже возмущение общественности обрушилось на основательницу издания о моде Buro 24/7 Мирославу Думу и российского дизайнера Ульяну Сергеенко. Причиной стало приглашение на показ модельера, в котором использовалось слово niggas и фото которого разместила у себя в Instagram Мирослава.


Prada-blackface-2.jpg

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 581

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
17 619

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
15 266

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 774

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 732

С чужого плеча. Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
15 056

Гид

Balmain
Французский модный дом класса люкс со штаб-квартирой в Париже; принадлежит фонду Mayhoola for Investments.
Yarn Expo
Международная выставка пряжи.
Миякэ Иссей (Miyake Issey)
Японский дизайнер, основатель одноименного модного дома, один из ярких представителей деконструктивизма.
Гринвошинг (greenwashing)
Маркетинговая стратегия, которая вводит потребителей в заблуждение относительно экологической ответственности производителей товаров (англ. greenwashing — «зеленая», экологичная стирка).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю