О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Фигурки обезьян от Prada оскорбили покупателей

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Расистские скандалы в fashion-индустрии в последние годы стали обычным делом, и теперь новым объектом нападок стал итальянский бренд Prada.

Компания была вынуждена снять с продажи брелоки с фигурками обезьянок Pradamalia стоимостью 550 долларов каждая после того, как их назвали расистскими из-за внешней схожести с «блэкфейс» – техникой грима, пародирующей чернокожих людей и считающуюся в наше время оскорбительной.

Инициатором скандала стала адвокат по гражданским делам Чиньере Эзи, опубликовавшая пост в Facebook. По ее словам, она увидела фигурки в витрине Prada, когда возвращалась с выставки в Национальном музее афроамериканской истории и культуры, посвященной блэкфейсу. Игрушечные обезьянки, как и карикатуры, были выполнены в черном цвете с большими красными губами. Чиньере Эзи также написала, что, по словам продавца магазина, чернокожий сотрудник, пожаловавшийся в Prada на оскорбительный товар, лишился своей работы. Пользователи соцсетей поддержали девушку и призвали бойкотировать итальянский бренд.

В Prada заявили, что компания не хотела никого обидеть, а дизайн брелоков не имеет никакого расистского подтекста. «Это воображаемые существа, не имеющие никакого отношения к реальному миру и, конечно, к черному лицу», – говорится в официальном сообщении.

Напомним, что последний громкий расистский скандал коснулся другого итальянского бренда, Dolce & Gabbana, чья реклама шанхайского шоу показалась общественности обидной для азиатов. В августе проблемы из-за видео с участием супруга директора по маркетингу компании, произнесшего расистское ругательство, испытал Nike. В январе шведский бренд H&M был вынужден закрыть свои магазины в ЮАР после скандала из-за рекламного постера, на котором чернокожий мальчик был изображен в толстовке с надписью «Лучшая обезьянка в джунглях». Несколькими днями позже возмущение общественности обрушилось на основательницу издания о моде Buro 24/7 Мирославу Думу и российского дизайнера Ульяну Сергеенко. Причиной стало приглашение на показ модельера, в котором использовалось слово niggas и фото которого разместила у себя в Instagram Мирослава.


Prada-blackface-2.jpg

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний