Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

H&M оказался в центре расистского скандала

Подписаться


H&M оказался в центре расистского скандала
11 января Просмотров: 2666

Тематика: Маркетинг



Серьезный скандал разразился вокруг шведского бренда H&M, второго по величине ритейлера одежды в мире.

Причиной послужило рекламное фото чернокожего мальчика, одетого в толстовку H&M с надписью «Coolest Monkey In The Jungle» («Лучшая обезьянка в джунглях»). На это 7 января обратила внимание блогер из Лондона Стефани Йебоа, опубликовавшая принтскрин в Твиттере.

Скандал быстро набрал обороты, и в результате массовой критики бренд был вынужден уже на следующий день принести свои извинения и убрать фото. Однако ситуация вызвала у H&M проблемы с партнерами. Так, от сотрудничества со шведской маркой отказался ее амбассадор – канадский певец The Weeknd, объявленный лицом компании в ноябре 2017 года вместо Дэвида Бекхэма и выпустивший с H&M две коллекции.

Следом за ним о разрыве контракта с H&M сообщил в своем Instagram американский рэпер G-Eazy. В декабре было объявлено, что он готовит для марки коллекцию мужской одежды, которая должна была выйти 1 марта 2018 года. «В последние месяцы я был искренне рад предстоящему запуску линии одежды и сотрудничеству с H&M, – сообщил музыкант. – К сожалению, увидев вчерашнее тревожное изображение, мое вдохновение по поводу нашей глобальной кампании быстро испарилось, и я решил, что на данный момент это партнерство должно быть прекращено»


hm_coolest_monkey-3.jpg

G-Eazy подчеркнул, что не имеет значения, является ли инцидент результатом оплошности или он имел преднамеренный характер, – печально, что в 2018 году такая ситуация вообще возможна, хотя фото видели многие люди из команды H&M: фотографы, стилисты, творческие и маркетинговые команды. «Я не могу допустить, чтобы мое имя и бренд были связаны с компанией, которая позволила такому случиться», – отметил рэпер.

В свою очередь, Терри Манго, мама чернокожего мальчика из рекламы H&M, заявила, что не видит расистского подтекста в данном фото, а значит, и причин для нападок на шведский бренд. «Мой сын позировал в сотне нарядов, – и это лишь один из них. Нет никакой проблемы, и не надо выть из-за этого волком. Я действительно не вижу в ничего оскорбительного, поэтому что это не соответствует моему образу мышления. Каждый имеет право на свое мнение», – написала Терри Манго в соцсети.


Теги: H&M , The Weeknd , G-Eazy

Материалы по теме: