Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

Суд арестовал активы российской «дочки» H&M на 1,5 млрд рублей

Обеспечительные меры наложены по иску ТРК «Остров мечты» с учетом риска ухода с рынка компании-ответчика
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Арбитражный суд Москвы по ходатайству ООО «Парк развлечений», владельца торгово-развлекательного комплекса «Остров мечты», арестовал средства на счетах ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц», являющегося российским подразделением шведского ритейлера H&M, а также другое его имущество на общую сумму более 1,5 млрд рублей, сообщило издание «РИА Недвижимость».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Такие меры, как следует из опубликованного определения суда, были приняты для обеспечения иска «Парка развлечений» к дочерней структуре H&M о взыскании более 1,5 млрд рублей убытков. Причем данное исковое заявление является встречным по отношению к первоначальному иску, поданному в октябре 2022 года ритейлером. В нем H&M требовал вернуть имущество из незаконного владения ООО «Парк развлечений» (перечень имущества в открытом доступе не приводится).

В ответ на эти претензии «Парк развлечений» 2 мая 2023 года предъявил встречный иск и одновременно заявление о принятии обеспечительных мер, которое суд полностью удовлетворил. Суд принял во внимание, что «ответчик хотя и является российским юридическим лицом, но полностью контролируется юридическим лицом, являющимся резидентом недружественного государства» и «существует риск ухода компании-ответчика с российского рынка».

Парк развлечений и торговый центр «Остров мечты» были открыты в 2020 году группой «Регионы», принадлежащей сыновьям депутата Госдумы Зелимхана Муцоева, а также его брату Амирхану Мори. Магазин H&M занимал в ТРК помещение общей площадью более 2300 кв. м. Стороны в 2019 году подписали предварительный договор аренды и согласовали заключение полноценного договора не позднее 2023 года, однако до объявления шведского ритейлера о приостановке работы в России сделать этого не успели.

Ранее суды четырех инстанций, включая Верховный, по иску «Парка развлечений» обязали ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» освободить помещения и взыскали с арендатора около 538 млн рублей неосновательного обогащения. Кроме того, ответчику присудили судебную неустойку на случай неисполнения вступившего в силу решения суда о передаче помещения — он должен выплачивать по 1 млн рублей за каждый день просрочки. Позже две инстанции взыскали с арендатора еще более 215 млн рублей, а российское юрлицо H&M подало иск на сумму около 48 млн рублей, который пока не рассмотрен.

В апреле сообщалось, что по итогам 2022 года дочерняя структура H&M в России понесла почти 10 млрд рублей убытков, но полный объем потерь компании с учетом завершения всех судебных процессов, расторжения договоров аренды и урегулирования споров предварительно оценивался экспертами рынка в 45 млрд рублей.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Довериться профессионалам . Пошив одежды без ошибок и финансовых потерь

Почему начинающему бренду лучше обратиться к профессионалам контрактного производства.
13 февраля 15:04
297

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
11 831

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
13 914

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
25 332

С чужого плеча. Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
15 750

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
32 262

Гид

Moda Operandi
Американский онлайн-ритейлер люксовой одежды со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Glance
Российская сеть салонов дизайнерской женской одежды, аксессуаров и бижутерии со штаб-квартирой в Москве.
Неделя моды в Пекине
China Fashion Week (CFW).
RUBAN
Российский бренд женской одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю