О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Ритейлеры выступают за продление моратория на банкротство

В текущей экономической ситуации положение некоторых торговых сетей остается напряженным
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Российские ритейлеры обратились через Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой о продлении срока моратория на банкротство до 1 марта 2023 года, сообщает «Коммерсантъ».

Мораторий, не позволяющий кредиторам принудительно взыскивать долги или инициировать процедуру несостоятельности, был введен в апреле как одна из мер поддержки бизнеса во время кризиса. Срок его действия истекает 1 октября 2022 года, однако основные проблемы многих крупных компаний до сих пор не нашли адекватного решения.

В частности, участники рынка ссылаются на продолжающиеся сложности из-за ухода иностранных поставщиков, удорожание логистики и давление со стороны арендодателей. В сочетании с резким ростом цен и снижением покупательской способности населения положение отдельных компаний, по информации АКИТ, остается критическим.

Еще одним аспектом, вызывающим опасения ассоциации, является отсутствие единой позиции госорганов в отношении применения моратория. Как поясняется в обращении, приставы в ряде случаев взыскивают средства со счетов должников, на которых распространяется действие моратория.

Озабоченность ритейлеров разделяют обслуживающие недвижимость компании, столкнувшиеся с неплатежами и ростом долгов. Тем не менее опрошенные изданием эксперты считают, что продлевать мораторий стоить только для самых пострадавших в этот кризис отраслей или вводить точечные меры поддержки, например, адресные субсидии.

В качестве аргументов против всеобщего продления моратория приводятся имевшие место факты злоупотребления его действием как со стороны крупных арендаторов площади из числа покинувших рынок РФ брендов, так и со стороны отечественных ритейлеров, которые просят скидки на аренду помещений, ссылаясь на срывы поставок и падение выручки, в то время как на самом деле подобных проблем у их бизнеса может не быть.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) — некоммерческая организация, созданная в 2012 году и объединяющая крупнейших представителей розничной торговли в сети интернет, включая Ozon, Wildberries, DNS, «М.Видео-Эльдорадо», Avito, Lamoda, «Яндекс Маркет», «Сбермаркет», «Детский мир» и многих других. Всего в объединение входят компании, формирующие 70% российского рынка интернет-торговли.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний