Ритейлеры выступают за продление моратория на банкротство

Российские ритейлеры обратились через Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой о продлении срока моратория на банкротство до 1 марта 2023 года, сообщает «Коммерсантъ».
Мораторий, не позволяющий кредиторам принудительно взыскивать долги или инициировать процедуру несостоятельности, был введен в апреле как одна из мер поддержки бизнеса во время кризиса. Срок его действия истекает 1 октября 2022 года, однако основные проблемы многих крупных компаний до сих пор не нашли адекватного решения.
В частности, участники рынка ссылаются на продолжающиеся сложности
Еще одним аспектом, вызывающим опасения ассоциации, является отсутствие единой позиции госорганов в отношении применения моратория. Как поясняется в обращении, приставы в ряде случаев взыскивают средства со счетов должников, на которых распространяется действие моратория.
Озабоченность ритейлеров разделяют обслуживающие недвижимость компании, столкнувшиеся с неплатежами и ростом долгов. Тем не менее опрошенные изданием эксперты считают, что продлевать мораторий стоить только для самых пострадавших в этот кризис отраслей или вводить точечные меры поддержки, например, адресные субсидии.
В качестве аргументов против всеобщего продления моратория приводятся имевшие место факты злоупотребления его действием как со стороны крупных арендаторов площади из числа покинувших рынок РФ брендов, так и со стороны отечественных ритейлеров, которые просят скидки на аренду помещений, ссылаясь на срывы поставок и падение выручки, в то время как на самом деле подобных проблем у их бизнеса может не быть.
Ассоциация компаний