Продажи H&M в 2019 году выросли на 11%
Шведский производитель одежды и аксессуаров H&M Group, владеющий марками H&M, H&M Home, COS, Weekday, Monki, & Other Stories, Arket, Afound и Sellp, опубликовал годовой отчет за 2019 год. Продажи группы за год выросли на 11% в шведских кронах, а операционная прибыль увеличилась на 12% за весь год и на 25% в четвертом квартале. Свободный денежный поток компании увеличился более чем на 10 млрд крон по сравнению с предыдущим годом и составил 18,5 млрд шведских крон.
«Наши позитивные результаты за 2019 год показывают, что мы на правильном пути. Я хотел бы поблагодарить всех сотрудников группы H&M за их фантастическую работу и приверженность делу, — высказался генеральный директор компании
В 2019 году группа внедрила сразу несколько новых инициатив — например, ремонт и аренда одежды, пошив одежды на заказ по индивидуальным меркам, сбор и перепродажа подержанных товаров. В 2019 году H&M увеличил свою долю в капитале Sellpy — цифровой платформы для перепродажи подержанных товаров — и теперь является мажоритарным ее акционером. Сейчас Sellpy доступен в Швеции и готовится к международной экспансии.
Кроме того, H&M продолжил двигаться в более устойчивом направлении развития, снизив потребление энергии и увеличив использование возобновляемых источников энергии в своем производстве. К 2030 году компания планирует полностью перейти на те материалы, которые могут быть переработаны впоследствии.
В 2020 году шведский ритейлер планирует открыть около 200 новых магазинов на смену 175 старым, которые будут закрыты или обновлены. Большая часть новых магазинов будет расположена в Южной Америке, России, Восточной Европе и Азии (за исключением Китая), а закрываться в основном будут точки в Европе, США и Китае. Недавно группа заключила соглашение с новым франчайзинговым партнером в Центральной Америке, где, как ожидается, первый магазин H&M откроется в конце 2020 года — он будет расположен в Панаме. В то же время продолжается и цифровая экспансия бренда — в течение года
Рост продаж H&M был обусловлен как деятельностью физических магазинов, так и