Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Онлайн уже не выход: в 2025 году маркетплейсы доминируют, малые бренды теряют маржу

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

В первой половине 2025 года количество продавцов на Ozon и Wildberries впервые в истории снизилось на 2%. Причиной этому эксперты считают выросшие до 25–30% комиссии для продавцов и падение выручки. Из-за возросших расходов, в том числе на логистику, e-commerce в fashion-сегменте обеспечивает большинству продавцов лишь 20% выручки. При росте объемов онлайн-продаж, цифровизация бизнеса в 2026 году может замедлится, считают эксперты.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

О выросших до 30% комиссиях для селлеров на двух крупнейших российских маркетплейсах сообщает Forbes со ссылкой на аналитика «Совкомбанка» Дмитрия Трошина. Он предполагает, что в 2026 году продавцы будут искать альтернативные площадки, чтобы сохранить и увеличить маржинальность бизнеса. Уже сейчас количество магазинов на Ozon и Wildberries снизилось на 2% — впервые в истории сервисов.

О переходе селлеров, малых и средних брендов на другие платформы также говорит основатель консалтингового агентства в e-commerce eCompass Capital Евгений Щепелин. В пример он приводит сервисы RetailCRM, Advantshop, InSales. Разработки для онлайн-торговли ведут «Битрикс 24», «Т-Банк», «Альфа».

251003_Онлайн уже не выход_info.png

Как торговые центры в 1990-х годах вытеснили рыночную, во многом стихийную торговлю, так маркетплейсы в 2020-х замещают модную розницу. Такие площадки, как Ozon и Wildberries уже набрали критическую массу покупателей за счет скидок и распродаж, и следующий их логичный бизнес-шаг — повышение комиссии для продавцов. Компании, чтобы не терять аудиторию и трафик, вынуждены мириться с новыми правилами, а финансовую нагрузку перекладывать на потребителей.

По прогнозам «Коммерсантъ», к концу 2025 года объем российского fashion-рынка вырастет в диапазоне от 7 до 17%. Интернет-продажи составят 2,6 трлн рублей — около половины продаж по всем каналам. Партнер агентства по развитию бизнеса Shift Дзерасса Базоева считает, что главным драйвером модной индустрии остаются онлайн-продажи, но для большинства отечественных брендов e-commerce обеспечивает всего до 20% выручки.

«Коммерсантъ» приводит статистику Shift, по которой в 2023–2024 годах 86% российских брендов получали не менее 80% выручки через офлайн-продажи. В агентстве считают, что цифровизация бизнеса — это ресурс роста, но комплексно этот инструмент доступен преимущественно крупному fashion-ритейлу. Представителям малого и среднего предпринимательства необходимо наладить аналитику и интеграцию систем, навести порядок в процессах и данных, чтобы соответствовать требованиям эффективной электронной коммерции.

Где зарабатывать брендам в 2026 году, если в 2025 году интернет-продажи одежды в России уже составляют 53%, а политика маркетплейсов режет маржу? Этот вопрос поднимут эксперты на BEE-FASHION FORUM. Конференция предпринимателей, байеров, селлеров, дизайнеров, собственников и руководителей модного бизнеса пройдет в Москве 20 ноября в отеле «Radisson Славянская». Открыта продажа билетов.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

3 дня, 200+ фабрик легпрома, 10 стран: успейте попасть на ведущее отраслевое событие

С 19 по 21 ноября в Москве в 20-й раз пройдет выставка BEE-TOGETHER.ru — основная площадка для поиска производственных партнеров модными брендами.
17 ноября 09:14
413

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
10 119

Следуя за нитью

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
18 018

Материнство и стиль

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
15 399

Выше или быстрее?

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
21 445

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
31 060

Гид

YANINA
Российский модный дом со штаб-квартирой в Москве.
Куснирович Михаил
Российский предприниматель, сооснователь, председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi.
Beautiful Criminals
Российский бренд дизайнерской одежды со штаб-квартирой в Екатеринбурге.
Acoola
Российский бренд детской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой, входит в Concept Group.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю