Онлайн уже не выход: в 2025 году маркетплейсы доминируют, малые бренды теряют маржу

В первой половине 2025 года количество продавцов на Ozon и Wildberries впервые в истории снизилось на 2%. Причиной этому эксперты считают выросшие до 25–30% комиссии для продавцов и падение выручки. Из-за возросших расходов, в том числе на логистику, e-commerce в fashion-сегменте обеспечивает большинству продавцов лишь 20% выручки. При росте объемов онлайн-продаж, цифровизация бизнеса в 2026 году может замедлится, считают эксперты.
О выросших до 30% комиссиях для селлеров на двух крупнейших российских маркетплейсах сообщает Forbes со ссылкой на аналитика «Совкомбанка» Дмитрия Трошина. Он предполагает, что в 2026 году продавцы будут искать альтернативные площадки, чтобы сохранить и увеличить маржинальность бизнеса. Уже сейчас количество магазинов на Ozon и Wildberries снизилось на 2% — впервые в истории сервисов.
О переходе селлеров, малых и средних брендов на другие платформы также говорит основатель консалтингового агентства в

Как торговые центры в
По прогнозам «Коммерсантъ», к концу 2025 года объем российского
«Коммерсантъ» приводит статистику Shift, по которой в 2023–2024 годах 86% российских брендов получали не менее 80% выручки через
Где зарабатывать брендам в 2026 году, если в 2025 годуинтернет-продажи одежды в России уже составляют 53%, а политика маркетплейсов режет маржу? Этот вопрос поднимут эксперты на BEE-FASHION FORUM. Конференция предпринимателей, байеров, селлеров, дизайнеров, собственников и руководителей модного бизнеса пройдет в Москве 20 ноября в отеле «Radisson Славянская». Открыта продажа билетов.


