Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Модный сектор восстановится к 2024 году

Euromonitor прогнозирует в 2022 году более медленный рост рынка, чем в 2021-м
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

На устранение последствий пандемии мировой модной индустрии потребуется три года. Об этом говорят аналитики компании Euromonitor. В 2022 году, начавшемся с распространения штамма «омикрон» и с сохраняющимися проблемами в цепочках поставок, модный бизнес будет расти даже медленнее, чем в прошлом году, что отложит восстановление доковидных показателей до 2024 года.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Согласно данным Euromonitor, мировые продажи одежды в 2021 году составили 1,72 трлн долларов, что на 11,8% больше, чем в год пандемии. В 2020 году Covid-19 уничтожил 18,4% бизнеса, сократив рынок до 1,54 трлн долларов.

Хотя многие крупнейшие мировые операторы моды уже превысили докризисные объемы продаж в последние кварталы, восстановление в целом было намного медленнее, чем ожидалось. Причиной стали новые волны пандемии и кризис в цепочках поставок.

В 2022 году Euromonitor прогнозирует рост мировых продаж одежды и обуви всего на 5,3% до 1,81 трлн долларов. Для сравнения, в 2019 году этот показатель составлял 1,88 трлн долларов. Превысить его удастся через два года: в 2023 году рост составит 3,2% до 1,87 трлн долларов, а в 2024-м — 2,3% до 1,91 трлн долларов. В 2025 году сектор продолжит замедляться, увеличившись всего на 1,9% до 1,94 трлн долларов.

Аналогичны прогнозы Euromonitor и для сектора аксессуаров (в том числе сумок, багажа, ювелирных изделий, часов и ручек), который в год пандемии пострадал еще сильнее, сократившись на 19,4%. В 2021 году его рост составил всего 8,3%. Ожидается, что в 2022 году мировой рынок аксессуаров увеличится на 7,3%, в 2023-м — еще на 4,9%, а в 2024 году наконец выйдет за докризисный уровень с объемом продаж 642,3 млрд долларов, что на 3,7% больше, чем годом ранее.

Хорошиее восстановление показывает рынок роскоши, включая автомобили, напитки и впечатления. В 2021 году он вырос на 13,2% и достиг докризисного уровня, чему способствовал высокий спрос на личные вещи, такие как сумки или одежда. В 2022 году продажи вырастут еще на 11,1% до 1,25 трлн долларов, по сравнению с 1,17 трлн долларов до начала пандемии.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
30 442

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
12 578

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
25 964

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
27 003

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
27 352

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
33 122

Гид

Loewe
Испанский люксовый дом моды со штаб-квартирой в Париже (Франция); принадлежит LVMH.
Soweto Fashion Week (SFW)
Неделя моды в Южной Африке.
Шалуны
Российский бренд одежды для детей со штаб-квартирой в Москве.
Moschino
Итальянский люксовый бренд одежды, сумок, товаров для дома и других аксессуаров со штаб-квартирой в Милане. Принадлежит Aeffe Group.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю