Между Wildberries и селлерами возник спор из-за габаритов

Продавцы маркетплейса Wildberries обращаются в массовом порядке в службу поддержки компании из-за штрафных санкций, которые платформа начала накладывать на селлеров в связи с якобы имеющими место несоответствиями указанных в карточке товаров размеров реальным габаритам и возникающим из-за этого дополнительным издержкам. Об этом сообщают участники рынка и издание Forbes, которое выясняло обстоятельства конфликта.
В финансовом отчете за неделю с 28 ноября по 4 декабря партнеры площадки обнаружили новую графу — штраф в размере 10 000 рублей за занижение фактических габаритов упаковки по каждой товарной позиции, численность которых у некоторых продавцов может достигать десятков и сотен единиц. Соответственно суммы, в которые оценивается объем штрафных санкций, варьируются от десятков тысяч рублей до нескольких миллионов.
Осенью маркетплейс изменил правила расчета стоимости логистических услуг и ввел вместо фиксированной суммы за доставку новый коэффициент, зависящий от объема упаковки, определяемого в литрах. В конце ноября сотрудники складов Wildberries начали выборочно замерять товар продавцов и регистрировать несоответствия, после чего последовало удержание средств.
При этом продавцы настаивают на корректности поданных ими сведений и считают основной причиной происходящего ошибку или сбой системы расчетов на стороне Wildberries. Часть селлеров видит возможные причины нарушения в невозможности обеспечить исходную компактность упаковки в случае возвратов товаров клиентами.
В свою очередь, в Wildberries сообщают о том, что в течение года предупреждали партнеров о грядущих нововведениях, и ссылаются на возросшие по причине дополнительных объемов грузоперевозок убытки. Также выявились расхождения в сумме налагаемых штрафов — представитель маркетплейса заявил о взимании доплаты за фактически выявленные несоответствия, а не об установлении единой суммы в 10 000 рублей за артикул.
Несмотря на единичное признание маркетплейсом ошибок в расчетах и указание на незначительный процент обращений по поводу перерасчетов (0,02% от общего числа продавцов), селлеры составили коллективное
В понедельник, 12 декабря, в 21:20 в редакцию Forbes поступило сообщение от
По данным PROfashion на 14 декабря, в специализированных