О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Между Wildberries и селлерами возник спор из-за габаритов

После коллективной жалобы продавцов на необоснованные штрафы компания начала процесс по отмене удержаний
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Продавцы маркетплейса Wildberries обращаются в массовом порядке в службу поддержки компании из-за штрафных санкций, которые платформа начала накладывать на селлеров в связи с якобы имеющими место несоответствиями указанных в карточке товаров размеров реальным габаритам и возникающим из-за этого дополнительным издержкам. Об этом сообщают участники рынка и издание Forbes, которое выясняло обстоятельства конфликта.

В финансовом отчете за неделю с 28 ноября по 4 декабря партнеры площадки обнаружили новую графу — штраф в размере 10 000 рублей за занижение фактических габаритов упаковки по каждой товарной позиции, численность которых у некоторых продавцов может достигать десятков и сотен единиц. Соответственно суммы, в которые оценивается объем штрафных санкций, варьируются от десятков тысяч рублей до нескольких миллионов.

Осенью маркетплейс изменил правила расчета стоимости логистических услуг и ввел вместо фиксированной суммы за доставку новый коэффициент, зависящий от объема упаковки, определяемого в литрах. В конце ноября сотрудники складов Wildberries начали выборочно замерять товар продавцов и регистрировать несоответствия, после чего последовало удержание средств.

При этом продавцы настаивают на корректности поданных ими сведений и считают основной причиной происходящего ошибку или сбой системы расчетов на стороне Wildberries. Часть селлеров видит возможные причины нарушения в невозможности обеспечить исходную компактность упаковки в случае возвратов товаров клиентами.

В свою очередь, в Wildberries сообщают о том, что в течение года предупреждали партнеров о грядущих нововведениях, и ссылаются на возросшие по причине дополнительных объемов грузоперевозок убытки. Также выявились расхождения в сумме налагаемых штрафов — представитель маркетплейса заявил о взимании доплаты за фактически выявленные несоответствия, а не об установлении единой суммы в 10 000 рублей за артикул.

Несмотря на единичное признание маркетплейсом ошибок в расчетах и указание на незначительный процент обращений по поводу перерасчетов (0,02% от общего числа продавцов), селлеры составили коллективное письмо-обращение с требованием приостановить начисление штрафов, которое намеревались 13 декабря направить в центральный офис Wildberries с копиями в ФАС и прокуратуру.

В понедельник, 12 декабря, в 21:20 в редакцию Forbes поступило сообщение от пресс-службы маркетплейса, где утверждалось, что компания приняла решение о полной отмене начисленных удержаний за некорректные габариты для всех продавцов. Уведомления с точными суммами к возврату должны были отобразиться в личном кабинете предпринимателей 13.12.2022 года.

По данным PROfashion на 14 декабря, в специализированных телеграм-чатах продавцы подтверждают получение таких сообщений.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний