13 сентября 2023 г. 17:50
452
Показатели ритейлера превзошли ожидания рынка и обеспечили базу для укрепления роста
Операционные показатели испанского ритейлера Inditex в 1-м полугодии 2023 года, завершившемся 31 июля, продолжали демонстрировать рост, что привело к скачку чистой прибыли на 40%.
По сообщению компании, весенне-летние коллекции всех входящих в группу брендов (Zara, Zara Home, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho) были хорошо приняты покупателями, что привело к росту продаж по всем каналам на 13,5% год к году на общую сумму 16,9 млрд евро. Самые высокие показатели были у Oysho — 18,3%.
Сбыт характеризовался положительной динамикой во всех регионах, но в Европе (за исключением Испании) темпы роста в первые шесть месяцев 2023 года были особенно впечатляющими — 46,3% год к году. С начала года по июль включительно компания осуществила запуски на 20 из 213 рынков своего присутствия. На конец отчетного периода под управлением Inditex находилось 5 745 розничных точек. Ожидаемый прирост площадей в 2023 году составит около 3%. Активная экспансия планируется по бренду Zara в США. Этот рынок два года назад стал для Inditex вторым после Испании.
Валовая прибыль группы увеличилась за период на 14,1% до 9,8 млрд евро, валовая рентабельность — на 58,2% (+27 базисных пунктов по сравнению с 1-м полугодием 2022 года). Чистая прибыль ритейлера выросла на 40,1% до 2,5 млрд евро. По всем статьям расходов показатели были контролируемым. Так, операционные расходы увеличились на 12,5%, что ниже объемов продаж.
Благодаря стабильным операционным показателям в 1-м полугодии и нормализации работы цепочки поставок, товарные запасы компании на 31 июля 2023 года сократились на 6,9% год к году.
Начало продаж осенне-зимних коллекций складывается для Inditex позитивно — в период с 1 августа по 11 сентября 2023 года спрос на них как в физических магазинах, так и онлайн вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Результаты компании за 1-е полугодие превзошли предварительные оценки экспертов финансового рынка, опубликованные незадолго до выхода отчета. Также специалисты признали высокую эффективность подхода Inditex к ценообразованию, который обеспечил ритейлеру в 2022-2023 гг. весомое конкурентное преимущество.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю