Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Desigual

Испанский бренд одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Барселоне (Испания)
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

des_logo.jpg

История бренда началась в 1983 году, когда швейцарский бизнесмен и модельер Томас Мейер (Thomas Meyer) создал куртку из обрезков старых джинсов, ставшую известной как Iconic Jacket. В 1984-м Мейер основал в Испании собственный бренд под девизом no es lo mismo (исп. «это не то же самое») и по предложению испанского кинорежиссера Изабель Койшет (Isabel Coixet) назвал его Desigual, что в переводе с испанского означает «неравный, неповторимый, уникальный».

Концепция бренда заключалась в создании красочной и яркой одежды, которая отличалась бы от общепринятых стандартов и подходила для энергичной молодежи, стремящейся выделиться из толпы. Начав с джинсовой куртки из разноцветных лоскутков, вдохновляясь природой, культурой и атмосферой Испании, Мейер продолжил экспериментировать с оттенками и фактурами. Яркими чертами Desigual, сделавшими его узнаваемыми во всем мире, стали необычные росписи, затейливые орнаменты, аппликации и вышивки.

В 1986 году компания открыла первый собственный магазин в порту Ибицы и представила логотип Humans — графическое изображение обнаженных мужчины и женщины, держащихся за руки.

По мере роста популярности бренд расширил ассортимент, начав выпускать обувь, сумки и аксессуары, сохранившие узнаваемый стиль Desigual.

В 2002 году управление компанией перешло к бывшему финансовому консультанту Desigual Манелю Аделлу (Manel Adell), который руководил ей до конца 2013 года.

В 2004-м Desigual запустил линию футболок, вдохновленных рисунками дочерей Томаса Мейера.

В 2006 году компания расширила дистрибьюцию за пределы Испании, постепенно выйдя на азиатский рынок, начав с Сингапура. В 2009-м первый магазин бренда открылся в США, а в 2010-м в Колумбии.

В 2009-м Desigual достигла годового роста в 60%, оборот компании составил около 250 млн евро, в 2010-м он вырос до 440 млн евро, а в 2011-м до 560 млн евро.

В январе 2010 года бренд провел в Испании и Португалии рекламную кампанию под слоганом «Входите голыми, уходите одетыми», в рамках которой покупателям было предложено зайти в магазины в нижнем белье, чтобы бесплатно получить одежду. Акция оказалась успешной и была повторена в июне 2011 года в Лондоне, Берлине, Стокгольме, Мадриде, Праге и Нью-Йорке. В январе 2012-го она вновь прошла в Мадриде, Севилье и Лионе, привлекая большое количество покупателей и создавая ажиотаж вокруг бренда.

В 2011-м компания заключила контракт на долгосрочное сотрудничество с французским дизайнером Кристианом Лакруа (Christian Lacroix), совместно с которым выпустила несколько капсульных коллекций, имевших успех на Неделях моды в Барселоне и Нью-Йорке в 2011-м и 2013 годах.

Также в 2011-м в коллаборации с Cirque du Soleil Desigual выпустил коллекцию, включившую шестьдесят предметов одежды и аксессуаров. Капсула отличалась красочными принтами и яркими деталями, вдохновленными костюмами артистов и афишами цирка, и вызвала большой интерес покупателей.

В 2012 году компания открыла штаб-квартиру площадью 24 000 кв. м в стеклянном шестиэтажном здании в районе Ла-Барселонета в Барселоне, спроектированном архитектором Рикардо Бофиллом (Ricardo Bofill).

В 2013-м новым генеральным директором Desigual стал Манель Хадраке (Manel Jadraque). Под его руководством, в частности, бренд запустил собственную парфюмерную линию, включившую три аромата, для разработки которых были привлечены известные парфюмеры Фабрис Пеллегрин (Fabrice Pellegrin), Дафна Бюгей (Daphne Bugey), Кристоф Рейнод (Christophe Reymond).

Одной из самых заметных кампаний Desigual стала реклама коллекции весна-лето 2014, лицом которой была канадская модель с витилиго Винни Харлоу (Winnie Harlow), что подчеркивало приверженность бренда к разнообразию и инклюзивности, а также привлекло значительное внимание к коллекции.

В 2014 году марка подверглась критике за выпуск телевизионной рекламы в преддверии Дня матери, в которой женщина проделывала дырку в презервативе, а на экране отображались слова «Вы решаете». В ответ на критику в своем официальном профиле в социальной сети бренд заявил, что это была юмористическая реклама с вымышленным сюжетом, которая включала предупреждающий текст «не пытайтесь повторить это дома».

В 2015-м компания открыла крупный логистический центр в Виладекансе и вложила более 80 млн евро в трансформацию логистичестики, ИТ, инновации и дистрибьюторскую сеть. Во всех магазинах Desigual была внедрена технология RFID, позволившая в режиме реального времени управлять запасами, услуга «Спроси меня», помогавшая выполнять несколько транзакций, от обмена или возврата до совершения покупок, а также сервис «Доставка из магазина», подготавливавший посылки в ближайшем к точке доставки магазине.

В 2016 году управляющим директором компании был назначен Альберто Охинага (Alberto Ojinaga), под руководством которого с 2018-го Desigual начал активно сотрудничать с известными личностями и другими брендами, запуская совместные капсульные коллекции и художественные проекты. Коллаборации с художниками Мирандой Макарофф (Miranda Makaroff) и Окуда Сан Мигелем (Okuda San Miguel), дизайнером Марией Эскоте (María Escoté), актером Жорди Моллья (Jordi Mollà), актрисой Найвой Нимри (Najwa Nimri), компанией Ecoalf, Victoria и фестивалем Sonar Barcelona помогли бренду не только создать уникальные коллекции, но и укрепить свои позиции в мире моды и искусства.

В 2019-м Desigual трансформировал свою концепцию, чтобы расширить аудиторию и привлечь поколение миллениалов. Компания разработала новый имидж, обновила логотип, который стал представлять собой отображенное название бренда, провела редизайн ассортимента, сделав акцент на стритвире, универсальности, устойчивости и улучшении персонализированного опыта покупок.

Эти изменения потребовали редизайна магазинов в Европе, Америке и Азии, в ряде которых появилась возможность кастомизировать одежду и посещать мастер-классы, проводимые художниками.

Также в конце 2019-го обновления коснулись сайта компании, который был запущен еще в 1998 году. Помимо изменений в персонализации, масштабируемости и локализации, портал, доступный более чем на 150 рынках, стал интегрировать систему рекомендаций на основе искусственного интеллекта и предлагать пользователям способы оплаты, наиболее удобные для конкретной страны.

Пандемия COVID-19 способствовала росту цифровых каналов бренда. В 2020-м онлайн-продажи на сайте Desigual выросли в среднем до 50%, с пиками до 70%.

В 2020-м компания была включена в число самых ценных испанских брендов по версии BrandZ и получила бронзовую премию Laus Award за новый фирменный стиль, запущенный годом ранее.

В этот же период бренд уделил особое внимание реализации плана устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности (КСО), благодаря чему в 2021 году, по данным компании, устойчивая продукция составляла 55% ассортимента Desigual. Также была представлена новая модель маркировки экологичности, которая классифицировала одежду в зависимости от того, из какого количества переработанного или органического материала она изготовлена. Кроме того, в 2021-м бренд внедрил ряд инициатив в области устойчивости и управления рабочим процессом, в частности, собрав 97% отходов, образовавшихся в административных зданиях и магазинах в Испании, что составило около 1100 тонн.

В целом, компания сократила образование отходов на 20% по сравнению с 2018 годом, а также достигла цели по более устойчивой упаковке, исключив одноразовый пластик.

В январе 2021 года Desigual выпустила коллекцию под названием «Love the World», состоявшую из органических и переработанных волокон.

В сентябре того же года бренд запустил стартап-акселератор Awesome Lab, направленный на продвижение технологических инноваций в модной индустрии и решение ключевых проблем отрасли.

В октябре 2021-го Desigual стал первым международным модным брендом, который ввел четырехдневную рабочую неделю, на протяжении которой работники центрального офиса проводят три дня в офисе и один в удаленном формате.

К 2022 году компания была представлена в 109 странах мира, имела 393 монобрендовых магазина и более 2600 сотрудников по всему миру, включая 547 сотрудников в штаб-квартире в Барселоне.

В 2022-м Desigual объявил о намерении сократить абсолютные выбросы парниковых газов на 65% к 2026 году по сравнению с уровнем 2019-го. Эта инициатива была частью более широкой стратегии компании по достижению углеродной нейтральности к 2050 году. Бренд также присоединился к проекту Roadmap to Zero компании ZDHC (Zero Discharge of Hazardous Chemicals), чтобы внедрять передовые практики управления химическими веществами на всей цепочке создания стоимости, приближаясь к цели полного устранения выбросов химических веществ.

В 2024 году Desigual ежегодно выпускал две сезонные коллекции, имел десять каналов распространения, включая физические магазины, онлайн-платформы, флэш-распродажи, франшизы и др. Дистрибьюция компании была централизована в логистических центрах в Виладекансе, Гаве, Нью-Джерси (США) и Гонконге. Одежда бренда в основном производилась в Азии (73% производства), остальная продукция изготавливалась в Европе и на Ближнем Востоке.

В 2024-м компания управляла 377 монобрендовыми магазинами, присутствовала в 107 странах с офисами более чем в 15. Глобальный штат Desigual насчитывал более 2300 человек.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

SL1P
Российский бренд изделий из вязаного трикотажа со штаб-квартирой в Москве.
Beautiful Criminals
Российский бренд дизайнерской одежды со штаб-квартирой в Екатеринбурге.
Crocus Group
Российская группа компаний, специализирующихся на торговой и выставочной недвижимости, со штаб-квартирой в Москве.
ITMA
Международная выставка технологий и оборудования для текстильной промышленности.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю