Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Digital

Будущее где-то близко

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Новые технологии в производстве одежды и обуви приоткрывают дверь в будущее, позволяя подглядеть, как может измениться модный рынок. Наши эксперты, Анна Сапфирова, менеджер универмага Stockmann (Москва), и Илья Мосунов, бизнес-тренер, автор продуктовых и навыковых программ, прокомментировали, как потенциал инноваций в fashion-индустрии проявляется уже сейчас.

СВЕРХПРОЧНОСТЬ

Куртка с графеновым покрытием, Vollebak


Digital-2-2.jpg

Производители одежды уже давно колдуют над материалами, благодаря которым вещи будут служить своим владельцам целую вечность. В августе 2018 года компания Vollebak выпустила куртку с графеновым покрытием. Графен состоит из атомов углерода, обладает высочайшей прочностью (превышает прочность стали в 10 раз), поэтому используется в конструкции бронежилетов. При этом материал получается очень легким. На сайте Vollebak «графеновая» куртка продавалась за $695. Желающих приобрести ее оказалось так много, что сегодня покупателям приходится вставать в лист ожидания.


Кроссовки с графеновой подметкой, Inov-8


Digital-3.jpg

Еще один пример использования графена в повседневной жизни – спортивные кроссовки G-Series от бренда Inov-8 (в серию вошли модели F-Lite G 290, TerraUltra G 260, MudClaw G 260), выпущенные летом прошлого года. Подметка с графеном, как утверждают разработчики, на 50% прочнее, износоустойчивее и гибче, чем изделия из смесового термополиуретана. Обычно бегунам рекомендуется менять обувь каждые 500–800 км, в зависимости от их стиля бега и веса. А срок службы кроссовок G-Series Inov-8 составляет более 1500 км. Купить суперпрочные кроссовки в России можно по цене от 5000 до 10 500 руб.


Носки из кевларо-карбонового волокна, Socrates Sock Co.


Digital-4.jpg

В 2012 году Кэм Картер представил на площадке Kickstarter носки, которые никогда не износятся до дыр. Основная часть изделия сделана из лайкры, устойчивой к растягиванию, пятка прошита карбоновыми нитями, в носочной части задействовано кевларо-карбоновое волокно. Проект собрал на Kickstarter около $70 тысяч, в семь раз больше, чем требовалось. Носки поступили в продажу по цене $30 за пару.


2019-03-22_15-31-48.png


ЗДОРОВЬЕ

Нательное белье с датчиком сердечного ритма, Emglare


Digital-5.jpg

Компания Emglare выпустила в прошлом году линейку «умного» белья со встроенными датчиками, которые отслеживают сердечный ритм пользователя в режиме реального времени. Одежда синхронизируется с приложением Emglare Heart в смартфоне, проста в носке и уходе, рассчитана на повседневное использование. Приложение автоматически отправляет уведомления, если пульс становится выше нормы, а также может информировать об этом личного врача. Стоимость базовой футболки, майки или бра составляет около $300.


Спортивный костюм с датчиками движения, Enflux Smart Clothing


Digital-6.jpg

В 2017 году Enfl ux Exercise Clothing представила комплект из компрессионной футболки и спортивных брюк, в которых встроены десять датчиков движения, помогающих правильно выполнять физические упражнения. Датчики синхронизируются с приложением смартфона, анализирующим действия в режиме реального времени. 3D-анимация помогает точнее разработать программу тренировок – от выбора правильного угла наклона до скорости движения разных частей тела. Стоит такой комплект $750.


2019-03-22_15-41-39.png


КОМФОРТ

Влагопоглощающая футболка CoreSport, MP MeltMall


Digital-7-2.jpg

Американская компания MP MeltMall выпустила спортивную футболку CoreSport из быстросохнущей ткани. Благодаря материалу из смеси полиэстера (95%) и дакрона (5%) изделие способно не только поглощать пот и влагу, но и охлаждать пользователя. Интегрированные бамбуковые волокна, обладающие противобактериологическими свойствами, обеспечивают дезодоризацию. А микроэлементы цинка, меди, фосфора активируют ультрафиолетовую защиту.


Куртка с подогревом и зарядкой для смартфона, Ravean Team

Digital-8.jpg

Компания Ravean Team в 2015 году выпустила первую куртку со встроенными обогревателями для тела и портами для подзарядки мобильных устройств. Изделие снабжено секциями для аккумулятора емкостью 10 600 мАч, который обеспечивает функции подогрева тела в течение 15 часов или подзарядки 2-4 телефонов. Куртка работает в трех режимах нагрева, вплоть до 38 градусов по Цельсию, весит всего 80 г (без учета аккумулятора). На сайте компании она продается за $300.


Повседневная одежда из «умных» тканей, Uniqlo


Digital-9-2.jpg

В 2003 году сеть Uniqlo начала сотрудничество с Toray Industries, японским производителем «умного» синтетического текстиля. Разработанные компанией материалы умеют охлаждать кожу, накапливать тепло, выводить влагу, быстро сохнуть и долго держать форму – и при этом стоят недорого, благодаря чему бренд масс-маркета успешно использует их в производстве повседневной одежды.


Перчатки и рукавицы с подогревом, Outdoor Research


Digital-10-2.jpg

В 2014 году компания Outdoor Research выпустила линейку перчаток и рукавиц с подогревом с использованием технологии ALTIHeat, которая, как утверждает производитель, обеспечивает теплом на 60% больше, чем обычно. Нагревающие элементы встроены непосредственно в ткань, управление ими осуществляется специальной кнопкой с внутренней стороны запястья. Рекомендованная розничная цена – не менее $235.


Зимняя шапка с подогревом, ActionHeat

Digital-11.jpg

ActionHeat выпустила шапку 5V Battery Heated Winter Hat, оснащенную нагревательными элементами, которые расположены над ушами. В компании так озаботились проблемой согреться в холода, что наравне с уже заурядными куртками, жилетами, носками и перчатками создали шарфы, муфты, чехлы для автомобиля и даже собачий комбинезон со встроенными «горячими» элементами.


Стельки с подогревом, Torch Electrek


Digital-12.jpg

Стельки Outrek от компании Torch Electrek оснащены пультом дистанционного управления, что позволяет изменять настройки и регулировать температуру внутри, не снимая обувь.


2019-03-22_16-07-38.png


ПОМОЩЬ

Свитер настроения, Sensoree


Digital-14.jpg

В 2013 году Кристин Нейдлингер разработала свитер со светодиодными лампами, которые меняют цвет в зависимости от расположения духа. Этот продукт создан для людей с нарушениями сенсорной обработки, страдающих различными неврологическими и психическими расстройствами, начиная от синдрома дефицита внимания на фоне гиперактивности и заканчивая аутизмом. Физические индикаторы страха и удивления создают трехмерные биореактивные аниматронные пятна на модели, которые помогают пользователям четко выражать свои эмоции.


Куртка с Bluetooth-передатчиком, Levi’s


Digital-13.jpg

Бренд Levi’s выпустил в 2017 году в линейке Commuter куртку Trucker Jacket, адресованную поклонникам езды на велосипеде. На рукаве модели размещен Bluetooth-передатчик, с помощью которого можно давать команды смартфону: выбирать маршрут, отвечать на звонки, управлять воспроизведением музыки, не отрываясь от дороги. Цена – $350.


Рубашка с памятью, Grado Zero Espace


Digital-16.jpg

Компания Grado Zero Espace изобрела материал Oricalco с эффектом памяти. Сшитая из него сорочка способна самостоятельно укорачивать рукава при повышении внешней температуры и удлинять при ее снижении. Секрет такой ткани в том, что в ее составе содержится нитинол, легкий сплав из 45% титана, способный при нагревании восстанавливать любую запрограммированную форму. До сегодняшнего дня нитинол использовался в авиации и медицине, но компания Grado Zero Espace внедрила эту технологию в текстиль для одежды.


Футболка с солнечными батареями, Pauline Van Dongen


Digital-15.jpg

Голландка Паулина ван Донген использует солнечные батареи в повседневной одежде. В парку вшито 50 солнечных фотоэлементов, в платье – 70, а футболка оснащена 120 гибкими солнечными пленками. Устройства подключаются к одежде при помощи USB-порта, а встроенный аккумулятор накапливает неиспользуемую электроэнергию. За час такая одежда может зарядить телефон на 50%.


2019-03-22_16-24-56.png

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Елена Масютина, DeksKids: «Шьем изделия круглый год»

Основательница приморского бренда DeksKids Елена Масютина рассказала об особенностях производства детской одежды в Приморском крае.
21 ноября 12:53
716

Довериться профессионалам. Пошив одежды без ошибок и финансовых потерь

Почему начинающему бренду лучше обратиться к профессионалам контрактного производства.
21 ноября 12:42
717

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
14 736

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
16 172

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
13 265

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
25 807

Гид

Кэжуал (casual)
Свободный стиль одежды, демонстрирующий демократизм, доступность и комфорт.
Capri Holdings
Международная группа модных люксовых брендов со штаб-квартирами в Лондоне и Нью-Йорке. Управляет домами Versace, Jimmy Choo и Michael Kors.
AliExpress
Международный маркетплейс, входит в холдинг Alibaba Group.
Bat Norton
Российский бренд уличной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю