Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Выход есть!

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Директор по экспорту итальянской обувной марки Alberto Guardiani Алессандро Броджини сравнил сложности и возможности разных вариантов выхода европейской компании на российский рынок – через собственное представительство и дистрибьютора.

В чем преимущества прямого выхода в страну для производителя? Какие преимущества вы считаете самыми важными для своей компании?

Алессандро Броджини: Основные преимущества в прямом и постоянном контакте с клиентами / крупными игроками на рынке и в отсутствие «фильтров», что позволяет создать открытые отношения, которые в долгосрочной перспективе продуктивны для бизнеса (в особенности в оптовых продажах). Кроме того, работа напрямую, без участия дистрибьютеров, имеет ряд других плюсов: большую прибыль, более короткие производстенные сроки. Кроме того, при прямом сотрудничестве возможно более целенаправленное использование маркетинга, и осуществление персонализованных проектов со стратегическими клиентами.

Guardiani Sport SS16_Woman_Ginger_02_228.jpgВ чем главные риски прямого выхода?

Алессандро Броджини: Управление рынком в случае прямой дистрибьюции подвергает производителя нескольким рискам - Financial Derisking (т.е. проблемы оплаты клиентов), сложности в соответствующей документации по отгрузке товаров (например, ваш российский ГОСТ), но и позволяет параллельно понять развитие и изменения тенденций на рынке.

Какие плюсы производителю дает работа через дистрибьютора?

Алессандро Броджини:Существенным преимуществом являются сроки развития бизнеса, несомненно более быстрые, так как дистрибьютор имеет уже наработанную базу клиентов и знает рынок, что технически ускоряет развите бизнеса, но зачастую в ущерб качеству клиентов. Еще один дополнительный плюс - это финансовая «надежность» дистрибьютора в целом.

Alberto Guardiani SS2016_GU72131-IN78.jpgВ каких случаях производитель не сможет обойтись без дистрибьютора?

Алессандро Броджини: Тогда, когда у производителя внутри не налажена коммерческая структура для прямого выхода на рынок. Для такого производителя предпочтительней использовать квалифицированного дистрибьютора, уже признаного на рынке. Выбор должен быть сделан тщательно и после внимательного анализа игроков рынка.

Какие сложности чаще всего возникают при работе с дистрибьюторами?

Алессандро Броджини: Проблемы, которые могут возникнуть при работе с дистрибьютором, многообразны: проблемы в коммуникации, проблемы просроченных платежей, частичного или полного аннулирования заказа, в результате чего возникают проблемы со стоком, проблемы, которые могут поставить производителя в тупик, так как он связан контрактом.

Guardiani Sport SS16_Man_Berk_03_512.jpgКак вы считаете, могут ли прямые поставки в сети спровоцировать демпинг со стороны дистрибьюторов? И могут ли прямые продажи стать способом маркетинговой поддержки дистрибьюторов?

Алессандро Броджини: Сотрудничество с дистрибьютором - это альтернатива работе напрямую, хотя бы для одной и той же линии. Невозможно работать одновременно напрямую и при помощи дистрибьютора без накладок. Зоны ответственности обязательно нужно разделять. Это можно делать, к примеру, по категориям - линия обуви может распространяться напрямую, а линия одежды - через дистрибьюторов. Такое распределение, однако, должно учитывать позиционирование двух линий в случае расширения бренда.

Насколько полезна программа развития дистрибьюторов и какие ключевые пункты в нее стоит включать?

Алессандро Броджини: Развитие при работе с дистрибьютором обязательно и для нас является структурированным планом, в который мы включаем объем оптовых продаж, объемы продаж торговых точек в общей динамике за сезон и в перспективе (3-5 лет), процент маркетинговой поддержки при условии роста и расширения бизнеса. Такой бизнес-план является одной из основных составляющих развития бизнеса.


Беседовала Галина Кузнецова



tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
7 562

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
13 059

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
21 889

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
20 029

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
25 714

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
27 867

Гид

Capri Holdings
Международная группа модных люксовых брендов со штаб-квартирами в Лондоне и Нью-Йорке. Управляет домами Versace, Jimmy Choo и Michael Kors.
Неделя моды в Беларуси
Belarus Fashion Week (BFW).
Pitti Bimbo
Международная выставка детской моды.
Bursa Textile Show
Международная текстильная выставка в Бурсе.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю