Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Три принципа устойчивого развития

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Среди значений финского слова reima, ставшего названием известного производителя детской одежды, – «энергичный», «честный», «надежный». По данным бизнес-издания YLE, в 2015-м, на фоне 40-процентного спада общего экспорта из Финляндии в Россию, Reima продолжает фиксировать показатели роста на нашем рынке. О том, как Reima выстраивает стратегию развития бизнеса в новых условиях, рассказывает генеральный директор российского офиса компании Эрик Петит.



С момента своего появления в середине 1940-х Reima быстро реагирует на меняющиеся требования рынка. Какая сегодня стратегия у компании?

Эрик Петит: В 2015 году Reima определила три ключевых принципа своего развития. Первый: компания расширяет и усиливает свое присутствие на международном рынке. За несколько лет Reima увеличила число стран, где представлена ее продукция, с десяти до тридцати. Среди наших перспективных рынков – Китай, где Reima работает уже три года. Теперь мы «открываем» для себя Северную Америку. Начиная с сезона осень-зима 2016/17, стартуют первые поставки на американский континент. Разумеется, продолжится развитие и в европейских странах. У Reima большой потенциал на германском и британском рынках. В Соединенном Королевстве, правда, к продукту Reima поначалу отнеслись с некоторой настороженностью и поинтересовались: а что еще есть в портфеле компании? Но когда познакомились с инновационным проектом ReimaGo, все сомнения сразу отпали.

reimago.jpgВторой принцип: Reima – это бренд, который не просто предлагает продукт, но продвигает и развивает собственные ценности: функциональность; безопасность и защита; комфорт и удобство при носке; простота в уходе; технологии, которые поддерживают активность ребенка; практичность. Благодаря 70-летнему опыту Reima разрабатывает уникальные модели для детей. Забота о подрастающем поколении является нашей основной задачей. Мы создаем высококачественную функциональную одежду, чтобы ребенок мог играть и проводить время на улице в любую погоду. Все, что делает компания, должно служить на пользу конечному потребителю. Reima постоянно работает над сочетанием высоких норм безопасности и исключительной функциональности. Наша продукция соответствует европейскому стандарту безопасности детской одежды EN 14682 и стандарту Öko-Tex класса I «Использование химических веществ в товарах для детей до двух лет».

И третий принцип – устойчивое развитие. Мы постоянно тестируем и разрабатываем экологически безопасные и надежные материалы. В частности, делаем одежду из материалов, которые не содержат поливинилхлорид, перфтороктановую кислоту. Постоянно ищем новые варианты отделки и материалы, которые обладают повышенной способностью к биоразложению и наносят меньший вред окружающей среде. Преимущество Reima в том, что бренд занимается только продукцией для детей. Поэтому мы должны всегда держать высокую планку и продолжать устойчивое, ответственное развитие.

Вы упоминали об инновационном проекте ReimaGo. Расскажите, пожалуйста, что это такое.

Эрик Петит: ReimaGo – это первый в мире сенсор активности для детей, разработанный совместно с компанией Suunto, который измеряет уровень детской активности в игровой форме. Последние исследования показали, что еженедельно дети тратят до 50 часов на гаджеты и компьютерные игры, из-за чего они могут проводить до 90% своего времени дома. Если мы ничего не изменим, то они могут стать первым поколением, продолжительность жизни которого будет меньше, чем у предыдущего. Наш инновационный продукт позволяет совместить, казалось бы, несовместимое – виртуальную игру и активный образ жизни. Сенсор ReimaGO, вложенный, например, в кармашек куртки ReimaGO ребенка, передает данные о его активности соответствующему приложению на айфоне. Чем выше активность, тем больше бонусов получает ребенок. Таким образом интеллектуальная технология с помощью увлекательной игры стимулирует ребенка больше двигаться и чаще бывать на свежем воздухе. Родители, в свою очередь, смогут видеть уровень активности ребенка в виде графика. С каждым сезоном приложение ReimaGO будет обновляться. Например, станет показывать, какая сегодня погода и как надо одеться перед выходом на улицу. Осенью нынешнего года концепция ReimaGO будет запущена в продажу, наряду с новой линейкой одежды ReimaGO, специально разработанной для данного сенсора.

reimago-2.jpgБудет ли ReimaGO продаваться в нашей стране?

Эрик Петит: Конечно. Россия остается для Reima ключевым рынком. Компания оперативно отреагировала на изменения на рынке, вызванные девальвацией национальной валюты. Мы уменьшили собственную маржу, снизили затраты, благодаря чему не поднимали цены на продукцию. Реакция покупателей убеждает нас: решение было верным. Продажи в российских магазинах не упали, а даже возросли. Более того, в 2015 году Reima стала единственной финской компанией в России, у которой оборот в евро увеличился.

Наряду с собственной розницей Reima развивается в России по франчайзингу. Первые партнерские магазины были открыты в Москве. В каком направлении компания будет двигаться дальше?

Эрик Петит: Развитие франчайзинга – одна из наших приоритетных задач. Под брендом Reima представлен очень широкий ассортимент, и мы уверены в привлекательности всех продуктов марки, которые продаются в наших собственных магазинах. Уровень узнаваемости Reima на российском рынке довольно высок, и мы ищем надежных партнеров во всех крупных городах России. В июле этого года был открыт магазин франчайзи в Екатеринбурге – он стал первым торговым пространством Reima на региональном рынке. Мы научились управлять нашим ассортиментом таким образом, чтобы на небольшой площади полноценно представить привлекательный товар. К тому же мы постоянно расширяем ассортимент. Так, в кризисный период существенно вырос спрос на наш обувной сегмент – мы привезли в Россию высококачественную обувь по доступной цене, и покупатели положительно отреагировали на этот продукт. Reima постоянно следит за изменениями на рынке, поддерживает партнеров и находит решения, позволяющие укрепить наши общие позиции на рынке.

Lassie.jpgТеперь компания так же активно развивается в онлайн-направлении. На российском рынке уже работают интернет-магазины Reima и Lassie.

Эрик Петит: Онлайн-площадку Lassie мы называем «любимым маленьким ребенком». Мы ждем от него многого и надеемся, что сумеем постоянно совершенствовать его. Сегодня продукция Lassie продолжает завоевывать российский рынок высокотехнологичной одежды для детей, производя по две коллекции в год: осень-зима, весна-лето. Мы открыли собственные интернет-магазины Lassie и Reima, чтобы стать ближе к покупателю, узнать его предпочтения, особенно в регионах. Мы предлагаем гибкие решения доставки по всей территории России.

Некоторые аналитики прогнозируют, что в нынешнем году рынок наконец достигнет дна, от которого можно оттолкнуться. Каковы ваши прогнозы и планы компании на этот год?

Эрик Петит: Уже по итогам первого квартала и предзаказов на сезон осень-зима 2016/17 мы наблюдаем уверенный рост и ожидаем дальнейшего укрепления. Но главная задача Reima не в том, чтобы гнаться за высокими показателями, а в том, чтобы вести здоровые продажи. Поэтому мы тщательно следим за тем, чтобы развитие было поступательным. Продавать несложно, а вот поддерживать здоровые продажи и крепкие взаимоотношения с партнерами – это труд. Только совершая эту каждодневную работу, можно с уверенностью смотреть в завтрашний день.


Беседовал Максим Медведев


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
10 464

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 424

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 358

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 564

С чужого плеча. Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
14 819

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
30 496

Гид

Стритвир (streetwear)
Околоспортивный стиль, вдохновленный субкультурами скейтеров и ранних поклонников хип-хопа.
Marni
Итальянский люксовый дом моды со штаб-квартирой в Милане (Италия); принадлежит холдингу OTB.
Zalando
Европейский маркетплейс, специализирующийся на продажах одежды, обуви, аксессуаров, косметики, со штаб-квартирой в Берлине (Германия).
Lacoste
Французский производитель спортивной одежды, обуви, парфюмерии, очков, часов, изделий из кожи со штаб-квартирой в Труа. Принадлежит Maus Frères.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю