Прекрасное в истоках

В мае в Токио открылся «архивный» магазин Рафа Симонса. Весь его ассортимент собран из вещей предыдущих коллекций – и это принципиально. Там же, в магазине, заработал и музей Симонса, где будут постоянная и временные экспозиции.Тренд обращения к прошлому, который уже давно прописался на подиуме, переходит и в концепты торговли. Что стоит за желанием обернуться назад? Причин можно привести множество. Это и смена поколений, и усталость от fast fashion, и тупик в модной индустрии. Все ниши освоены, и уже непонятно, куда двигаться и за что биться. Ни франшизы, ни коллаборации, ни shopping experience не приносят сверхприбыли. Но самая главная причина – мода перестала создавать мечту о новом человеке. В мире изобилия, где нет границ и возможно все, культурные герои (а таковым хочет стать каждый человек) сталкиваются с кризисом ценностной идентичности. И чтобы найти выход из кризиса, нужно вспомнить что-то настолько ценное, чем дорожили, дорожат и будут дорожить.
Так возникает естественное движение – назад, к истокам. И потребители тянутся к тем брендам, у которых есть не только ассортимент и быстрая смена коллекций, но и heritage, нематериальное культурное наследие, которое транслирует бренд. Оно и становится главным, что привлекает внимание и открывает кошельки. И чем в большей степени ценности компании совпадут с жизненными ориентирами клиентов, тем с большей вероятностью она достигнет успеха.
Читайте в новом номере журнала PROfashion (№7-8, 2018)