Поставщики подают в суд на Hamleys

Российская сеть магазинов детских товаров Hamleys, принадлежащая Ideas4retail Евгения Бутмана и Александра Мамута, задерживает выплаты своим поставщикам, сообщает «Коммерсантъ».
С начала лета были поданы семь иски на общую сумму свыше 30 млн рублей, семь из них – к ЗАО «Леклерк», управляющему магазинами Hamleys World (франшиза британской Hamleys), и девять – к ЗАО «Хэмлис Лубянка», которое управляет Hamleys World в Центральном детском магазине на Лубянке. Среди поставщиков, которым задолжал ритейлер, такие компании, как Simba Toys, Motto Rus, издательство Clever и торговый дом «Лабиринт».
Так, долг перед Clever составляет 2,1 млн рублей. Как рассказал глава компании Александр Альперович, Hamleys и раньше задерживал платежи, однако всегда погашал задолженности. По его словам, последний платеж был совершен в июле. «Мы долго вели переговоры, но в итоге решили подать в суд. На первом заседании в сентябре судья дал возможность заключить мировое соглашение, но Hamleys не стала этого делать», – отметил Альперович.Совладелец российской сети Hamleys Евгений Бутман, к которому «Коммерсантъ» обратился за комментарием, объяснил задержки платежей с сезонностью детского бизнеса и пообещал расплатиться со всеми поставщиками до конца года – на этот период приходится высокий сезон на рынке детских товаров. Бутман уточнил, что сейчас проблемы решаются в рабочем порядке, а недовольство мелких поставщиков, по его мнению, вызвано недостатком оборотного капитала. «Доля задолженности по искам в общем обороте незначительна, задолженностей по аренде или зарплатам у ритейлера нет», – рассказал Евгений Бутман.
Тем временем гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает бизнес Hamleys достаточно устойчивым. По словам аналитика, операционные компании Hamleys в России являются рентабельными по EBITDA: у ЗАО «Хэмлис Лубянка» и ЗАО «Леклерк» этот показатель составляет, по его оценке, около 27% и 21% соответственно. Кроме того, в 2015-2016 годах Ideas4retail провела сокращение совокупной долговой нагрузки и реструктуризацию кредитов, а в 2016 году компания перестала привлекать средства бенефициаров и вышла на прибыльность.