Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Pop up формат

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Автор: Милена Ершова

В последнее время формат продаж Pop-Up Store (от англ. «pop-up» - «всплывать») стал заметной тенденцией в индустрии моды: покупателю предлагается небольшое «представление» - яркий и запоминающийся ограниченный период продаж, проходящий в особой атмосфере и в сопровождении хорошего музыкального контента.

Новый формат позволяет небольшие эксперименты над интерьером и пространством, которые превращают место продажи в модный музей. Цели и задачи таких временных магазинов предельно просты: повышение узнаваемости бренда, прямые продажи и эмоциональное воздействие на покупателя от посещения «нового» магазина, которому вскоре суждено исчезнуть.

PopUp4.jpg


Популярный во всем мире формат уверенно продолжает набирать обороты и в Казахстане. Всего за полтора года с момента старта проект Almaty Pop-Up Store перерос статус эксперимента и стал актуальным и востребованным.  Задумывался он не просто как площадка для продвижения молодых модельеров и малоизвестных брендов, но и как уникальное городское событие, где производитель мог встретиться со своей целевой аудиторией. При этом магазин был призван способствовать формированию хорошего вкуса у жителей города и предоставить шанс предметам, сделанным местными дизайнерами вручную, найти своего покупателя.

«Изначально вместе с моим компаньоном и родственницей Татьяной Найзагариной мы планировали открытие некоего концептуального магазина, - рассказывает основатель проекта Pop-Up Store Almaty Гаухар Найзагарина. - Но, просчитав риски, решили, что полноформатный магазин, да еще и с концептуальной идеей, мы не потянем. В итоге решили начать с менее затратного формата Pop-Up Store. Идея у нас была, как нам кажется, простой и понятной: собрать в одном пространстве как можно больше интересной продукции и создать особую атмосферу. При этом мы сразу ставили целью познакомить локального потребителя с достаточно редкими дизайнерскими творениями, которые сложно найти в массовом потреблении. А для участников проекта это оказался интересный, полезный и неожиданный опыт».

PopUp3_1.jpg

Хотя в Казахстане новый формат получил поддержку пока только у дизайнерских брендов, не исключено, что к нему в ближайшем будущем обратятся и представители масс-маркета. Дело в том, что в мировом fashion-сообществе формат Pop-Up Store сейчас считается одним из самых перспективных. В экономическом плане «всплывающие бутики» удобны тем, что требуют меньших затрат, а вещи раскупаются быстрее. Маркетинговая же ценность заключается, прежде всего, в качественной рекламе: можно привлечь новых покупателей и создать лояльность бренду.

Существует миф, что казахстанские дизайнеры делают вещи либо не актуальные, либо настолько экстравагантные, что они не покупаются. И хотя организаторы Pop-Up Store Almaty не ставили своей главной задачей борьбу с этим мифом, очередной Pop-Up Store в декабре 2013-го все же решили открыть в крупном торговом центре Esentai Mall, где собрали более двадцати казахстанских дизайнерских брендов. Большинство участников Pop-Up Store Almaty остались довольны. Новички воспользовались возможностью заявить о себе, встретить единомышленников, обрести поклонников. Именитым участникам временный формат принес новые контакты, а вместе с ними шанс выйти на новые целевые аудитории, за пределы города и даже страны: в этот раз в оффлайн-режим впервые вышли интернет-магазины.

PopUp3_2.jpg

Fashion-фотограф Yan Ray, дебютант Pop-Up Store Almaty, сумел извлечь двойную выгоду: в рамках проекта он заявил о запуске новой линией одежды Lanthane57, чем обеспечил себе повышенное внимание прессы без дополнительных материальных затрат. А именитый дизайнер Леонид Жеребцов, победитель конкурса Open Way-2012, сделал ставку именно на капсульную коллекцию для Pop-Up Store Almaty - меньше чем за месяц работы Pop-Up формата он трижды повторял свою линию одежды, отшивая по 15 луков с различным размерным рядом.

«Мои результаты участия в проекте превзошли ожидания, - говорит Леонид Жеребцов. - Во-первых, я приобрел новых клиентов в таких регионах страны как Актау, Астану, Кокшетау. Поскольку специально для этого Pop-Up Store я создал молодежную капсульную коллекцию, аудитория заметно помолодела. Во-вторых, меня очень порадовали и воодушевили продажи. В- третьих, я сделал неплохую рекламу своему бренду, заявив о расширении границ ценового диапазона. Чего не хватает Pop-Up формату сейчас? Пожалуй, более масштабной PR-компании, сезонности, а также универсальной площадки без жестких рамок и ограничений, которые, как правило, диктует ТЦ».

PopUp3_3.jpg

Pop-Up форматы уже совершили мини-революцию в модной розничной торговле страны. Суть ее в том, что теперь продавцы товара (штучно-дизайнерского или массового производства) стремятся идти туда, где находятся их покупатели. Идея, конечно, не новая: «выездная» торговля существует давно. Но сейчас она кардинально трансформировалась с учетом современных реалий. Популярность Pop-Up магазинов стала своего рода требованием времени: такой розничный формат приносит меньше издержек, а товары раскупаются намного быстрее и в больших объемах. К тому же участники временного магазина имеют возможность получить новых региональных клиентов, выйти на неизведанные рынки или найти новую целевую аудиторию.



tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Уроки для начинающих: гайд по применению нейросетей

Какую пользу может принести искусственный интеллект fashion-бизнесу?
29 января 10:04
4 991

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
17 765

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
12 786

Правила выживания во время шторма: как работать бизнесу в период хаоса

Мария Герасименко, основатель компании Fashion Advisers и онлайн-школы Fashion Advisers School, объясняет, как работать бизнесу в период хаоса.
4 марта 12:20
10 353

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
14 086

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
24 454

Гид

Supreme
Американский lifestyle-бренд одежды и скейтбордов со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Принадлежит VF Corporation.
Ugly chic («уродливый шик»)
Mодный стиль, возникший в середине 1990-х, первооткрывателем и главным адептом которого стала Миучча Прада.
Осознанное потребление (responsible / sustainable consumption)
Концепция вдумчивого потребления ресурсов и товаров, направленная на минимизацию вреда, наносимого экологии.
Ямамото Йоджи (Yamamoto Yohji)
Японский дизайнер, основатель брендов Y’s, Yohji Yamamoto, один из зачинателей направления деконструктивизма в моде.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю