Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

На вершине «Вулкан-А»

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Президента международной текстильной компании индийских тканей «Вулкан-А» Акашдипа Сингха по праву можно назвать человеком мира. Он родился и вырос в Индии, построил бизнес в России «с нуля», поддерживает интернациональные деловые связи и делит сердце между Индией, РФ и США, ведь в этих странах у господина Сингха живут члены его большой семьи. О том, как не только выстоять, а закрепить позиции на чужом для тебя рынке рассказал бизнесмен родом из Дели.

indian_cotton_vulkan_a (3).jpgГосподин Сингх, Ваша семья начала заниматься текстилем с конца 1940-х. С этого момента и по сегодняшний день в Индии функционирует несколько предприятий по производству и обработке тканей, принадлежащих вашим родственникам. Когда Вы решили, что пойдете по стопам предшествующего поколения?

Акашдип Сингх: Любовь к текстильному производству у меня была с детства. Будучи школьником, я проводил каждое лето в Мумбаи, где мой дядя управлял фабрикой по производству тканей. Первым успешным проектом стала продажа рубашек для моих одноклассников. Я самостоятельно выбрал ткань и создал эскиз для сорочки. Когда мои друзья узнали, откуда она у меня, то попросили сшить им такие же рубашки. Так, я обеспечил одеждой примерно 25 человек, продавая им изделия по 220 индийских рупий.

Вы приехали в Россию в середине 1990-х годов, основали компанию «Вулкан-А», история которой насчитывает на рынке около 20 лет. Почему Вы решили развивать бизнес на территории России? Какие факторы повлияли на это?


vulkan_a.jpgАкашдип Сингх: Когда я окончил университет в Дели, передо мной встал выбор, куда поехать: в США или Россию. Я выбрал вторую. Меня всегда привлекали необычные места, интересные люди, непохожие на тебя. Когда я приехал в Россию, я действительно увидел своими глазами то, чего не ожидал.

В 1995 году ситуация в легкой промышленности была непростая: фабрики распродавали оборудование, расформировывали коллективы, многие предприятия переходили на импортные комплектующие. Эти процессы повлекли за собой возникновение товарного голода в стране. На тот момент мы заметили: россияне располагали денежными средствами, но отсутствовала сама по себе возможность покупать товар.

Проследив тенденцию к росту спроса на зарубежный текстиль, с 1998 года мы открыли в России компанию «Вулкан-А», которая занимается оптовыми продажами различных тканей: джинсовых, рубашечных, костюмных. Основными поставщиками выступают крупнейшие фабрики Индии, среди которых Arvind Mills, Raymond, Angadpal Industries.

Сложная экономическая ситуация и ослабление состояния легкой промышленности в России, можно сказать, сыграли на руку «Вулкан-А». Компания нашла свою нишу и начала предлагать тот продукт, в котором нуждались игроки местного рынка. Кто были Ваши первые клиенты?

Акашдип Сингх: Мы активно начали работать с фабриками в Твери, Иваново, Краснодарском крае, в частности наладили сотрудничество с ЗАО «Александрия», производителями рабочей и повседневной одежды «ИЛС», «Кант». Также «Вулкан-А» поставлял ткани для белорусских предприятий по пошиву костюмов в Гомеле, Витебске, Дзержинске.

indian_cotton_vulkan_a (2).jpgЕсли говорить о текстильном и швейном производстве в целом, то, думаю, что сегодня о «Вулкан-А» знают практически все активные игроки отрасли (вне зависимости от того, работали мы вместе или нет). Благодаря нашей продолжительной истории, мы сумели подружиться с разными поколениями предпринимателей и заслужить репутацию добросовестных партнеров, для которых в приоритете – качество предлагаемой продукции. Данный фактор особенно актуален сейчас, в период экономического кризиса в России, когда сохранить свою позицию возможно только за счет совершенствования продукта. И, конечно, необходимо выбрать свою узкую специализацию и трезво оценивать силы, определить, что ты можешь делать лучше всего.

Еще один совет для тех, кто опасается многое потерять в кризис: создавайте критическую массу вокруг компании, которая будет интересоваться вашим экспертным мнением. К нам часто подходят на выставках, задают профильные вопросы, просят проконсультировать. И мы всегда открыты и готовы поделиться своим опытом с другими.

На сегодняшний день компанией «Вулкан-А» реализованы совместные проекты по разработке дизайна и созданию униформы для сотрудников Carlo Pazolini, «Газпром», KFC, «Перекресток», «Российские железные дороги», «МТС», «Аэрофлот» и многими другими. Как удалось привлечь такие известные бренды в свой бизнес-портфель?

Акашдип Сингх: Когда мы начали работать на российском рынке, то поняли, что здесь мало предприятий, готовых выполнять весь производственный цикл работ, так называемый «design-2-delivery». Тогда же мы задумались о расширении сферы деятельности «Вулкан-А». Кроме того, мотивом подключиться к процессу создания готовой продукции послужили предложения наших давних клиентов, которые хотели не просто закупать у нас ткани или обрабатывать ее согласно требованиям заказчика, но и отдавать нам всю коллекцию на реализацию.

vulkan_a (3).JPGТак, к нам в компанию обратилась сеть продуктовых магазинов «Перекресток». Они предоставили нам критерии, которым должен соответствовать комплект униформы для обслуживающего персонала: корпоративные цвета, требования к свойствам тканей, условия использования одежды и ухода за ней.

Сейчас мы работаем с сетью ресторанов быстрого питания McDonalds. Изначально российское подразделение сделало заказ на пошив униформы для своих сотрудников у компании, которая закупала ткани «Вулкан-А». Последняя попросила нас присутствовать на переговорах. Заказчику понравилась командная работа. В ближайшем будущем планируем развивать направление корпоративной одежды из трикотажа.

Mavango (2).jpgПомимо продажи тканей, Вы также выпускаете одежду под брендом Mavango. Какое место занимает торговая марка в общей бизнес-стратегии? Расскажите подробнее, что включает ассортимент Mavango, где производятся коллекции, как реализуется продукция?


Акашдип Сингх: Создание бренда одежды Mavango – это крик души, способ самовыражения. Нашим ключевым направлением деятельности является оптовые продажи индийских тканей в России, но каждой компании хочется поделиться результатами своей работы с каждым человеком в отдельности. Реализовать это стремление нам помогает розница.

Бренд Mavango среднеценового сегмента был создан пять лет назад. Ежегодно мы выпускаем мини-коллекции одежды для мужчин и женщин (порядка 150 цветомоделей в весенне-летнем сезоне) в стиле casual и smart casual. Сейчас мы нацелены на развитие исключительно мужского направления, так как считаю, что мужчина более верен марке, чем женщина.

В ассортименте коллекций Mavango: сорочки, джемпера, футболки, поло, джинсы, брюки, а также модные аксессуары и верхняя одежда. Все изделия производятся на фабриках в Индии.

Mavango (3).jpgНа сегодняшний день продукция Mavango реализуется через офлайн- и онлайн-каналы. Мультибрендовые магазины работают на территории России и стран СНГ. Особое значение для нас имеет распространение через платформы e-commerce, например, в Индии мы удачно продаем одежду в интернет-магазинах Amazon.in, Flipkart.com и Snapdeal.com, которые входят в тройку крупнейших онлайн-ритейлеров Индии. Также нашу одежду можно купить в российских Wildberries и KupiVip.

Мы строим большие планы по развитию Mavango на российском рынке. Уровень конкуренции в России еще недостаточно высокий, однако есть другие сложности для малого и среднего бизнеса: отсутствие экономической стабильности, слабость банковской поддержки предпринимателей и неразвитость розничного мультибрендового формата. Сейчас некоторые изменения уже происходят и российские власти более заинтересованы в развитии частного сектора в стране.

На сегодняшний день внимания требует и еще одна проблема российской легкой промышленности, а именно, нехватка квалифицированных специалистов для работы в данной отрасли. Какие способы решения данных проблем Вы видите для улучшения ситуации на рынке труда?

Акашдип Сингх: Действительно, кадровый вопрос стоит достаточно остро в России. Современный российский предприниматель, решивший развивать собственный бизнес, сталкивается с дефицитом кадров. Поэтому для реализации своих идей он вынужден обращаться за помощью в другие страны: Казахстан, Киргизию, Индию, Китай.

Akashdeep-Singh_vulkan.jpgОсновная причина нехватки российских специалистов – плохо выстроенная система образования в стране на начальном уровне (среднее специальное образование). В России мало специализированных учебных заведений, также наблюдается дефицит преподавателей, читающих курсы по различным темам в сфере легкой промышленности. Для изменения ситуации необходимо продолжительное время, чтобы привлечь квалифицированных педагогов в училища, техникумы, колледжи, вузы, а также воспитать молодые кадры, подготовить к работе на фабриках. И здесь без поддержки государства не обойтись.

Около десяти лет назад я сам преподавал курс материаловедения для студентов Международного славянского университета. Также мне довелось читать лекции по работе с джинсовыми тканями, организованных профессиональным журналом «Ателье».

Недавно мы начали сотрудничать с представителями Организации Объединенных Наций, которые предложили мне разработать программу для предпринимателей из Киргизии. В июне я выступил с соответствующим докладом в рамках «Внеочередной международной выставки товаров легкой и текстильной промышленности» в Бишкеке.

Господин Сингх, проблемы в российском легпроме, о которых Вы говорите, имеют долгосрочный характер с точки зрения их решения. Ситуацию усложняют внутренние и внешние экономические факторы. А с конца прошлого года события разворачиваются таким образом, что возникает высокая вероятность постепенной изоляции России от импортных товаров. Каковы перспективы развития легкой промышленности в нашей стране?

Акашдип Сингх: Сейчас сложно говорить о быстрой реабилитации отрасли, для этого понадобится не полгода и не год. Однако направление, в котором движется сегодня российская легкая промышленность, я считаю перспективным. А процесс импортозамещения – актуальным, как никогда.

indian_cotton_vulkan_a (4).jpgОдним из приоритетных направлений деятельности для России вполне может стать производство высокотехнологичных тканей. Здесь самое важное – это новейшие технологии, специализированное оборудование, значительные инвестиционные вливания. Что касается категорий гражданской одежды, униформы или fashion-сегмента, то для этого необходимо наработать многолетний опыт и опять же мощная кадровая база.

Я очень бы хотел, чтобы легкая промышленность в России успешно развивалась, и компания «Вулкан-А» постарается сделать все возможное на своем уровне, чтобы способствовать этому. Например, наш бренд одежды Mavango мы представляем за рубежом (в Индии) как российский. Мы работаем над его репутацией и предлагаем местным предпринимателям начать успешное сотрудничество с этой прекрасной и великой страной.

Беседовала Елена Ганжур


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Поттериана в моде. Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера

Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера.
12 января 14:19
13 389

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 470

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
9 483

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
25 010

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
25 071

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
25 794

Гид

Форд Том (Ford Tom)
Американский дизайнер, основатель одноименного бренда, бывший креативный директор Gucci и Yves Saint Laurent.
Скиапарелли Эльза (Schiaparelli Elsa)
Французский дизайнер итальянского происхождения, основательница одноименного дома моды, одна из зачинательниц prêt-à-porter.
Zalando
Европейский маркетплейс, специализирующийся на продажах одежды, обуви, аксессуаров, косметики, со штаб-квартирой в Берлине (Германия).
Haute couture (высокая мода)
Cоздание эксклюзивных моделей одежды, как правило, вручную и в единичном экземпляре, из материалов лучшего качества; высший сегмент fashion-рынка.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю