158
Фактурные колебания
Тренд-стенд текстильной выставки Pitti Filati всегда отличается артистичным, современным, порой даже авангардным подходом к презентации тенденций. Здесь всегда можно найти новое вдохновение, а заодно подсмотреть нетривиальные приемы работы с пряжей и трикотажными полотнами.
Barber/Брадобрей
Здесь главную роль играет преувеличенный объем нитей, растущих из основы полотна гигантскими петлями и действительно напоминающих бороды. В отделке гладких или умеренно фактурных полотен используется бахрома. Сами же полотна, как правило, вяжутся из нитей, имеющих рыхлую, ворсистую структуру. Часто встречаются буклированные полотна и полотна с разреженной (но ритмично) основой. Для создания многомерной фактуры в трикотаж могут вплетаться связанные из тонкой пряжи полосы, пробивающиеся на поверхность текстиля, словно всходы растений. Популярен трикотаж с густым ворсом, больше похожий на мех, в том числе многоцветный.Binding/Переплет
Это эстетика букинистических магазинов: цветовая гамма старых, выцветших книжных обложек, пожелтевших страниц и рукотворных переплетов. Классические трикотажные рисунки, такие как резинка или косы, показывают себя в нетривиальном исполнении – например, с градуированным окрасом готового полотна или с дополнительным оформлением (ручные стежки, складывающиеся в примитивные орнаменты). Гладкое полотно стягивается на манер буфов, собирается в хаотичные складки. Используются объемные геометричные узоры. Полотна, вдохновленные пэчворком и восстановлением старых вещей, вяжутся из фрагментов разного цвета и фактуры. Принты-буквы напоминают оттиски пишущей машинки.Charbon/Уголь
Преобладают брутальные серые, запыленные и загазованные оттенки, неоднородные, «поврежденные» текстуры, резкие переходы от тонкого полотна к плотному, от сурового – к почти прозрачному. Акриловые пятна, густые мазки краски на текстиле имитируют прилипшую грязь. Используются гладкие, синтетические и вискозные нити с нефтяным блеском – как в общей структуре полотна, так и в качестве его основы. Создаются сложные, многомерные конструкции: витые шнуры поверх фактурного текстиля, разреженное полотно поверх плотного. Рисунки напоминают разломы камней, срезы руды, графику углем.Cracks/Трещины
Идею потрескавшихся поверхностей воплощают неритмичные, «разбитые» текстильные рисунки, нити, продернутые паутиной поверх гладкого полотна, вкрапления металлизированных нитей, вышивки в виде трещин, в том числе по рыхлому полотну, фрагменты, нашитые сверху и усиленные декоративными строчками, моделирующими ручную сборку. Интересны, опять же, двухмерные полотна: нижнее цельное, верхнее – с упорядоченными «повреждениями».Mattress/Матрац
Здесь объем полотен достигает абсолюта: текстиль в прямом смысле набивается, между двумя слоями трикотажа помещается слой легких утепленных материалов или пушистых волокон. Причем все это работает и как декоративный элемент: верхний слой тонкого, паутинчатого, трикотажа просвечивает, и начинка видна. Тут же – якобы винтажные матрасные узоры, клетка, полоска, концентрические круги в простых и монохромных цветовых сочетаниях, но усложненные набивкой изнутри или стежкой (а чаще и тем, и другим). Кроме того, нити могут располагаться таким образом, чтобы на полотне создавались объемные подушечки.Meat/Мясо
Самый натуралистичный и первобытный из всех представителей бруталистского направления: характерные красные и розоватые оттенки, неравномерный прокрас как нитей, так и готового полотна, рыхлые подвижные текстуры, букле, цветные и фактурные прожилки, неритмичные складки, жаккардовые рисунки, имитирующие срез мясных изделий. Плюс добавление синтетических «целлофановых» лент и грубых нитей для оформления текстиля.Mechanic/Механика
Цветовая гамма – с резкими и теплыми цветовыми сочетаниями (желтый, красный, оранжевый в комбинации с черным и бежевым) - отсылает к униформе автогонщиков. Оттуда же – рисунки «шашечки», контрастные полосы, объемные фрагменты, усиленные стежкой, ребристые фактуры и тактильные орнаменты, вдохновленные элементами рабочих и спортивных комбинезонов. Одновременно – «запачканные» поверхности цвета машинного масла или бензинных разводов; внедрение металлических элементов в трикотаж и наслоение текстильных фрагментов для создания многомерного рисунка.Mending/Ремонт
Тон задают рустикальность и намеки на экологический подход: «штопанные» и «заплатанные» поверхности; ручные прострочки вдоль, поперек и фигурные; художественные нашивки. Здесь тоже присутствуют двух- и трехслойные полотна с деформациями и прорезями, сквозь которые виднеются нижние слои, и неравномерно окрашенные нити, используемые как в непосредственно создании, так и в оформлении трикотажа. Встречаются полотна, связанные не из нитей, а из обрезков текстиля, и потому имеющие особую домотканую фактуру.Tic Tac/Часы
Это отклик – отчасти – на восходящую тенденцию стимпанка: проникновение в ультрасовременный дизайн исторических элементов, в частности, элементов технически ориентированной викторианской эпохи. Металлические нити и металлизированные красители преображают мягкий рустикальный текстиль. В полотно внедряются инородные элементы – тяжелые бусины, цепочки и даже, действительно, элементы часовых механизмов. Рисунки серебристой или золотистой краской могут быть нанесены не только на гладкие, но и на фактурные поверхности. Украшают текстиль ритмичные орнаменты из шестеренок и цифр, узнаваемых или стилизованных.Rug/Ковер
Тематика ковров иллюстрируется сочными цветовыми сочетаниями, орнаментами с этническим настроением и трикотажем, имитирующим ручное ткачество. Поверх узорчатых полотен дополнительно вышиваются рисунки или надписи, а машинные узоры напоминают наивную ручную вышивку. В одном полотне может соединяться сразу несколько орнаментов. Фрагменты разных цветов, с разными рисунками и фактурами, складываются в одну сложную, но гармоничную мозаику.Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также