Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Фактурные колебания

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Тренд-стенд текстильной выставки Pitti Filati всегда отличается артистичным, современным, порой даже авангардным подходом к презентации тенденций. Здесь всегда можно найти новое вдохновение, а заодно подсмотреть нетривиальные приемы работы с пряжей и трикотажными полотнами.

1_barber.jpgBarber/Брадобрей

Здесь главную роль играет преувеличенный объем нитей, растущих из основы полотна гигантскими петлями и действительно напоминающих бороды. В отделке гладких или умеренно фактурных полотен используется бахрома. Сами же полотна, как правило, вяжутся из нитей, имеющих рыхлую, ворсистую структуру. Часто встречаются буклированные полотна и полотна с разреженной (но ритмично) основой. Для создания многомерной фактуры в трикотаж могут вплетаться связанные из тонкой пряжи полосы, пробивающиеся на поверхность текстиля, словно всходы растений. Популярен трикотаж с густым ворсом, больше похожий на мех, в том числе многоцветный.


2_binding.jpgBinding/Переплет

Это эстетика букинистических магазинов: цветовая гамма старых, выцветших книжных обложек, пожелтевших страниц и рукотворных переплетов. Классические трикотажные рисунки, такие как резинка или косы, показывают себя в нетривиальном исполнении – например, с градуированным окрасом готового полотна или с дополнительным оформлением (ручные стежки, складывающиеся в примитивные орнаменты). Гладкое полотно стягивается на манер буфов, собирается в хаотичные складки. Используются объемные геометричные узоры. Полотна, вдохновленные пэчворком и восстановлением старых вещей, вяжутся из фрагментов разного цвета и фактуры. Принты-буквы напоминают оттиски пишущей машинки.


3_charbon.jpgCharbon/Уголь

Преобладают брутальные серые, запыленные и загазованные оттенки, неоднородные, «поврежденные» текстуры, резкие переходы от тонкого полотна к плотному, от сурового – к почти прозрачному. Акриловые пятна, густые мазки краски на текстиле имитируют прилипшую грязь. Используются гладкие, синтетические и вискозные нити с нефтяным блеском – как в общей структуре полотна, так и в качестве его основы. Создаются сложные, многомерные конструкции: витые шнуры поверх фактурного текстиля, разреженное полотно поверх плотного. Рисунки напоминают разломы камней, срезы руды, графику углем.


4_cracks.jpgCracks/Трещины

Идею потрескавшихся поверхностей воплощают неритмичные, «разбитые» текстильные рисунки, нити, продернутые паутиной поверх гладкого полотна, вкрапления металлизированных нитей, вышивки в виде трещин, в том числе по рыхлому полотну, фрагменты, нашитые сверху и усиленные декоративными строчками, моделирующими ручную сборку. Интересны, опять же, двухмерные полотна: нижнее цельное, верхнее – с упорядоченными «повреждениями».


5_mattress.jpgMattress/Матрац

Здесь объем полотен достигает абсолюта: текстиль в прямом смысле набивается, между двумя слоями трикотажа помещается слой легких утепленных материалов или пушистых волокон. Причем все это работает и как декоративный элемент: верхний слой тонкого, паутинчатого, трикотажа просвечивает, и начинка видна. Тут же – якобы винтажные матрасные узоры, клетка, полоска, концентрические круги в простых и монохромных цветовых сочетаниях, но усложненные набивкой изнутри или стежкой (а чаще и тем, и другим). Кроме того, нити могут располагаться таким образом, чтобы на полотне создавались объемные подушечки.


6_meat.jpgMeat/Мясо

Самый натуралистичный и первобытный из всех представителей бруталистского направления: характерные красные и розоватые оттенки, неравномерный прокрас как нитей, так и готового полотна, рыхлые подвижные текстуры, букле, цветные и фактурные прожилки, неритмичные складки, жаккардовые рисунки, имитирующие срез мясных изделий. Плюс добавление синтетических «целлофановых» лент и грубых нитей для оформления текстиля.


7_mechanic.jpgMechanic/Механика

Цветовая гамма – с резкими и теплыми цветовыми сочетаниями (желтый, красный, оранжевый в комбинации с черным и бежевым) - отсылает к униформе автогонщиков. Оттуда же – рисунки «шашечки», контрастные полосы, объемные фрагменты, усиленные стежкой, ребристые фактуры и тактильные орнаменты, вдохновленные элементами рабочих и спортивных комбинезонов. Одновременно – «запачканные» поверхности цвета машинного масла или бензинных разводов; внедрение металлических элементов в трикотаж и наслоение текстильных фрагментов для создания многомерного рисунка.


8_mending.jpgMending/Ремонт

Тон задают рустикальность и намеки на экологический подход: «штопанные» и «заплатанные» поверхности; ручные прострочки вдоль, поперек и фигурные; художественные нашивки. Здесь тоже присутствуют двух- и трехслойные полотна с деформациями и прорезями, сквозь которые виднеются нижние слои, и неравномерно окрашенные нити, используемые как в непосредственно создании, так и в оформлении трикотажа. Встречаются полотна, связанные не из нитей, а из обрезков текстиля, и потому имеющие особую домотканую фактуру.


9_tic_tac.jpgTic Tac/Часы

Это отклик – отчасти – на восходящую тенденцию стимпанка: проникновение в ультрасовременный дизайн исторических элементов, в частности, элементов технически ориентированной викторианской эпохи. Металлические нити и металлизированные красители преображают мягкий рустикальный текстиль. В полотно внедряются инородные элементы – тяжелые бусины, цепочки и даже, действительно, элементы часовых механизмов. Рисунки серебристой или золотистой краской могут быть нанесены не только на гладкие, но и на фактурные поверхности. Украшают текстиль ритмичные орнаменты из шестеренок и цифр, узнаваемых или стилизованных.


10_rug.jpgRug/Ковер

Тематика ковров иллюстрируется сочными цветовыми сочетаниями, орнаментами с этническим настроением и трикотажем, имитирующим ручное ткачество. Поверх узорчатых полотен дополнительно вышиваются рисунки или надписи, а машинные узоры напоминают наивную ручную вышивку. В одном полотне может соединяться сразу несколько орнаментов. Фрагменты разных цветов, с разными рисунками и фактурами, складываются в одну сложную, но гармоничную мозаику.




tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды

Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
9 октября 09:40
7 069

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
8 936

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
11 137

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
13 110

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
24 241

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
19 931

Гид

Гвасалия Гурам
Грузинский дизайнер, соучредитель бренда Vetements.
Ли Дэниел (Lee Daniel)
Британский дизайнер, креативный директор Burberry.
Birkenstock
Немецкий бренд обуви со штаб-квартирой в городе Линц-ам-Рейн (Германия); принадлежит компании L Catterton.
Эльбаз Альбер (Elbaz Alber)
Французский дизайнер израильского происхождения, бывший креативный директор Yves Saint Laurent, Lanvin и др., основатель бренда AZ Factory.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю