СТМ помогают «Детскому миру» сохранять цены на школьный ассортимент
Ритейлер «Детский мир» сообщил об успехе своей стратегии по сдерживанию цен на детскую продукцию и оценил базовый набор для подготовки ребенка к школе в 2023 году в сумму около 5000 рублей, что соответствует показателям за прошлый год.
По информации компании, минимальная цена на целый ряд товаров школьного ассортимента, включая одежду и обувь, рюкзаки и ранцы, а также канцелярские принадлежности, сохраняется на одном уровне на протяжении последних трех лет. Сдерживать рост стоимости ритейлеру удается в первую очередь за счет изделий, выпускаемых под собственными торговыми марками (СТМ).
Доля такой продукции в общем предложении «Детского мира» постоянно увеличивается и, согласно последним данным, превышает 91%. Помимо этого, СТМ компании получают признание не только среди потребителей, но и удостаиваются профессиональных премий.
В настоящее время товары собственных марок «Детского мира» представлены во всех категориях школьных товаров. Специалисты компании ежегодно пересматривают возможное наполнение и стоимость базового набора для подготовки ребенка к учебному году и включают в него продукцию под СТМ. Благодаря этому в текущем сезоне комплект из сорочки/блузы, жилета, брюк/юбки, футболки, спортивных брюк, кроссовок/балеток, туфель/кед, ранца, мешка для сменной обуви, а также стандартного набора из 34 канцелярских принадлежностей обойдется родителям примерно в 5 000 рублей. Эта цифра сопоставима со стоимостью аналогичного перечня товаров в «Детском мире» в 2022 году.
Эти показатели существенно отличаются от результатов недавнего исследования, проведенного маркетплейсом «Яндекс Маркет». Исходя из подсчетов платформы, родители российских школьников планируют в этом году потратить на их подготовку к учебе в среднем 22 000 рублей. Однако точный перечень позиций, на которые будут расходоваться эти средства, авторы опроса не привели.