Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Kids

Продажи товаров для детей в 2022 году сократились на 7,9%

Отрицательная динамика объясняется снижением рождаемости и стремлением потребителей к экономии
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Замедление продаж в индустрии детских товаров, включающих как продуктовые, так и непродовольственные сегменты, представляет собой долгосрочный тренд, обусловленный демографическими факторами. Такие выводы содержатся в аналитическом отчете по итогам 2022 года, подготовленном компанией Nielsen IQ, занимающейся исследованиями рынка розничной торговли и покупательского поведения в индустрии товаров повседневного спроса.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Так, в 2022 году в России продажи товаров для детей на омниканальном рынке (в котором измеряются как офлайн-каналы, так и онлайн-продажи) в объемах сократились на 7,9% год к году. В денежном выражении был отмечен рост на 10,5%, но он оказался почти вдвое ниже среднего уровня на FMCG-рынке. В 2023 году этот тренд может сохраниться, даже если темпы инфляции останутся на сопоставимом уровне или снизятся, потому что уровень реального потребительского спроса будет следовать за трендом рождаемости, считают эксперты.

Также в отчете приводятся основные тренды, которые характеризуют состояние рынка детских товаров. К первому из них специалисты отнесли сужение ассортимента и замедление продаж. После всплеска спроса в марте 2022 года, вызванного новостями об уходе ряда зарубежных брендов, покупатели резко снизили объемы покупок, что привело к образованию значительных запасов. Дальнейшее снижение аналитики связывают с сокращением ассортимента: в индустрии товаров для детей оно стало вторым по величине (с показателем в минус 8%) после непродовольственной группы, где отрицательная динамика составила 16,2%.

Еще одна тенденция связана с поиском более выгодных предложений — в условиях экономии покупатели стали переключаться на более доступные товары или вовсе отказываться от покупки некоторых детских категорий.

Одновременно с переходом на продукцию низкого и среднего ценовых сегментов покупатели все чаще отдавали предпочтение товарам, выпускаемым компаниями под собственными торговыми марками (СТМ). При этом темпы роста СТМ в индустрии детских товаров остаются одними из самых высоких на рынке, а прирост доли СТМ наблюдается в большинстве детских категорий, включая крупнейшую — подгузники. Несмотря на экспоненциальное развитие и ряд уникальных запусков сегмент СТМ, по мнению авторов исследования, еще далек от насыщения.

Также на рынке детских товаров отражается рост онлайн-продаж — в этом канале реализуется более половины оборота товаров по уходу за детьми (52,2%) и почти четверть категории детского питания (22%). В целом, доля интернет-продаж этих товаров снизилась по сравнению с 2021 годом, но им удалось сохранить лидирующие позиции.

Согласно прогнозам, в 2023 году игроки рынка продолжат работу с портфелем продуктов, в том числе посредством запуска новинок и СТМ, а также сфокусируют внимание на представлении наиболее прибыльных позиций.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
1 347

Поттериана в моде. Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера

Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера.
12 января 14:19
13 718

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
14 699

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 774

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
29 761

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
25 109

Гид

Alena Akhmadullina
Российский премиальный модный дом со штаб-квартирой в Москве, развивает линейки Akhmadullina и Akhmadullina Dreams.
Кавакубо Рей (Kawakubo Rei)
Японский дизайнер, основатель бренда Comme des Garçons, один из пионеров деконструктивизма.
Зайцев Вячеслав
Российский модельер, основатель модного дома Slava Zaitsev
Agent Provocateur
Британский премиальный бренд нижнего белья со штаб-квартирой в Лондоне; принадлежит Frasers Group PLC.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю